Первый принцип - это сожаление. Человек должен понять в своём сердце то есть не просто осознать, но и почувствовать горечь от нарушения заповедей Ашема есть еда вкусная и вредная, а есть горькая и полезная. Но нарушение заповедей и горько и вредно (шаарей тшува амефураш). Человек должен осознать что есть наказание и возмездие и каждый заплатит за свои грехи, как сказано (Дварим 32:35): "у Меня возмездие и отплата" и сказано (Йов 19:29): "побойтесь меча, потому что гнев Г-сподень карает грехи мечом". Соответственно человек должен сожалеть о дурных поступках и сказать самому себе: "Что же я сделал? Как мог я поступить так не боясь Б-га? Как мог я не обратить внимание на увещевания Торы не грешить или на грозное наказание? Ведь "много болей нечестивому"(Теелим 32:10)! Я не проявил сострадания своему телу и глаза мои не сжалились над его уничтожением из-за мимолётного удовольствия. Я как человек, который украл и наелся, зная что затем Судья разобъёт его зубы, как сказано "Сладок для человека хлеб лжи, но после рот его наполнится щебнем" (Мишлей 20:17). Хуже того, я жестоко обращался со своей драгоценной душой и она теперь осквернена экскриментами дурного начала! Какой тогда прок от всех приобретений души, если она дурна в глазах её Хозяина? Как мог я променять вечный мир на мир временный? Как мог я вести себя как животное, следуя за своим дурным началом как неразумные лошадь или осёл, и свернул с правильного пути?
Творец вдохнул в мои ноздри душу жизни, мудрость сердца и достоинства разума это нефеш, руах и нешама человека (зе ашаар), благодаря чему я могу осознать Ашема, боять Его и контролировать себя так же, как я могу управлять животными см Брейшис 1:26,28. Точно так же как человеку дана власть над животными, точно так же он должен научиться управлять своим собственным животным, ведь душа моя благородна и уважаема в глазах Ашема. И после того, как я был сотворён для такой цели, я сделал всё наоборот? В чём же тогда ценность моей жизни? Об этом сказано (Мишлей 21:16): "Человек, сбившийся с пути разума, отдохнет в сонме покойников". Более того, я веду себя хуже животных. Ведь даже бык знает своего хозяина, а осёл - ясли своего хозяина, а я не знаю и не разумею (Ишаяу 1:3)? И я освободил свою душу от её Хозяина то есть, позволил ей делать что хочется? Я попробовал сладость греха и забыл что ожидает меня за это. Я крал, грабил и топтал бедных - не помня о дне смерти Брахот 5а. помнить о дне смерти - последний способ раскаяться, когда всё, что от меня останется кроме моей души - тело в земле".
То, что мы описали тут выражено в словах Ирмияу, мир ему, когда он сказал (8:6): "никто не раскаивается во зле своем, говоря: "что я наделал!""