А теперь обрати внимание на важный принцип. Правда, что среди цадиков есть те, кто иногда грешит, как сказано (Коэлет 7:20): "нет праведника на земле, который бы делал добро и не грешил". Однако, праведники подчиняют своё дурное начало сотни раз, и если иногда они терпят неудачу - второй раз они не согрешат. Это потому, что совершённый грех глубоко беспокоит их (Ехезкель 6:9) и они делают тшуву. Тот же, кто не внимателен к совершённому греху и этот грех не вызывает у него тревоги, то даже если это легчайший грех и даже если он внимателен ко всем остальным грехам, мудрецы, благословенной памяти, называют его (Хулин 4б) "отступник в этой вещи", считается среди грешников он подобен человеку, грешащему чтобы злить Всевышнего, так как он не беспокоится о совершённом грехе - Зе аШаар и чей грех слишком велик, чтобы его нести. Ведь если слуга скажет своему господину: "я сделаю всё, что ты мне скажешь, кроме одной вещи" - тем самым от снимает с себя власть своего господина ведь слуга сам произвольно выбирает что делать, а что нет, тем самым от отказывается признать над собой власть господина и он будет делать то, что кажется правильным ему. Про это говорится (Дварим 27:26): "Проклят тот, кто не будет придерживаться слов этой Торы чтобы делать их", что означает: проклят тот, кто не собирается исполнять все слова Торы, от начала до конца. Поэтому и сказано "не будет придерживаться... чтобы делать", а не просто "не делающий"