Рабейну Геронди Йона: Шаарей Тшува: врата 1, глава 0, буква 1

test1

Частью милосердия Ашема, проявленного к его творениям в том, что он приготовил им путь подняться от своих низких поступков и сбежать из ловушки своих грехов, чтобы спасти свои души от погибели [в будущем мире] и отвернуть Его гнев от них [в этом мире]. По своей великой доброте [так как по справедливости нет места для тшувы] Ашем научил Свои творения и наставил их вернуться к Нему когда они согрешат, так как Он знает их стремление сбиваться с пути, как сказано (Теелим 25:8): "Добр и прям Б-г, поэтому указывает Он грешникам путь". И даже если они умножили свои грехи, восставали против Него и вели себя несправедливо, Ашем не закрывает перед ними двери тшувы, как сказано (Ишаяу 31:6): "Вернитесь к Тому, перед которым (вы) глубоко грешили" и (Ирмияу 3:22): "Возвратитесь, сыны-отступники, и Я исцелю необузданность вашу"

В нескольких местах Тора наставялет нас о тшуве. Очевидно, что тшува принимается даже если грешник делает её под давлением, тем более если её делают из-за страха перед Небесами или от любви к Б-гу, как сказано (Дварим 4:30): "В притеснении твоем и (когда) постигнет тебя все это в конце дней, возвратишься ты к Господу, Б-гу твоему, и будешь слушать Его голоса". Тора говорит нам что Ашем помогает совершить тшуву, даже если естественным образом человек не смог бы её достичь. Он обновляет в них дух чистоты, который помогает им достичь любви к Б-гу, как сказано (Дварим 30:2): "И возвратишься ты к Господу, Б-гу твоему, и слушать будешь Его гласа во всем, как я заповедую тебе сегодня, ты и твои дети, всем сердцем твоим и всею душою твоей". И об этом же говорится (Дварим 30:6): "И обрежет Господь, Б-г твой, сердце твое и сердце твоего потомства" чтобы можно было достичь любви к Нему. Так же и Невиим и Ктувим говорят постоянно о тшуве, так что все её принципы объяснены, как это будет показано далее.

Вперёд

© 2019-2025 LaSil. v0.4