1:
16:
Пишет рабейну РАМО в сеифе 3: "И есть обычайделать молоко из миндаля и класть в него мясо птицы, так как оно запрещено лишь по мудрецам. Но если класть мясо животного в такое молоко можно, только если положить рядом миндаль из-за маарис айн, как это объяснялось выше в главе 66 по поводу крови."
И есть те, кто задают на это вопрос: ведь мы видим что даже в запретах мудрецов мы опасаемся маарис айн, например в запретах шабата (Шабат 54а). И мне видится, что из запретов шабата нельзя это учить, ведь уже писал РАМБАН заль, что все запреты шабата дерабонан они как по Торе, и доказательство этому: ведь мы находим в пророках запрет покупки у Нехемьи (13), см там. И ещё можно дать простой ответ, что очевидно нет обычая варить мясо в миндальном молоке, лишь едят мясо с миндальным молоком. И потому когда мы говорим про мясо животного, где без варки это лишь запрет по мудрецам, тем не менее опасаемся маарис айн. Но в случае с мясом птицы, где если бы она была даже варёной, запрет есть был бы лишь по мудрецам, поэтому без варки вообще не опасаемся маарис айна, так как это как два дерабонан (עיין פרי מגדים במ"ז סק"ד). И в любом случаеправильно устрожиться даже с птицей, так как есть запрещающие.