И повелено нам идти по путям его добрым и прямым, как сказано (Дварим 28:9): "и иди по путям Его", и сказано (Дварим 13:5): "за Б-гом Всесильным вашим идите", и сказано (Дварим 10:12): "идти по всем путям Его" - как он милостив, так и ты будь милостив Тут используются два слова: рахум и ханун. Есть несколько объяснений, чем они отличаются. Ибн Эзра (Шмот 34:6) говорит что рахум - как отец, который не даёт упасть, а ханун - помогает тем, кто упал. р. Бехайе говорит что рахум - ашгоха клолис, ханун - ашгоха протис. Сфорно: рахум - облегчает наказание тем, кто его заслужил, когда они вызвают к нему. ханун - даёт просимое даже тем, кто не достоин этого. Мальбим: рахамим вызываются разбитостью человека, ханина - тем что человек находит милость в глазах всевышнего. рахамим относятся к телу, а ханина - к душе (см Сота 14а) и надо быть подобным Ему своими добрыми действиями и прямыми качествами по возможности.
И есть повеливающая заповедь прилепиться к мудрецам и ученикам их, чтобы учиться их поступкам, как сказано "и к Нему прилепись". А разве может человек прилепиться к Шхине, ведь она огонь пожирающий?! Но прилепись к мудрецам и их ученикам (Ктувот 111б). И пылись в пыли ног их Пиркей Авот 1:4. р. Бартанура даёт два объяснения: 1) иди за ними и пылись в той пыли, которую они поднимают 2) сиди у них в ногах, так как так раньше сидели ученики. Тиферет Исроэль: даже если тебе это доставит хлопоты (и как-бы придётся подметать после них)и пей с жадностью слова их. И сказано (Мишлей 13:20): "идущий с мудрецами помудреет". И сказано (Теелим 1:1): "счастлив человек, который не ходил в совет злодеев..."