Рав Эпштейн Ехиэль Михл: Арух аШулхан Орах Хаим: симан 1, сеиф 8

test1

И так же повелено нам бояться Благословенного, как написано (Дворим 6:13): "Б-га Всесильного твоего бойся". И так пишет Рамбам в Книге заповедей, заповедь 4:

"Должны мы укрепить в себе страх перед Ним, Превознесённым, и трепет перед ним. И не должны быть как отсупники, которые делают что хотят, но должны постоянно бояться наказания. И про это сказано "Б-га Всесильного твоего бойся"". А в его великой книге в начале второй главы из законов Основ Торы пишет: "А как Его любить и бояться? Когда человек будет размышлять о Его великих деяниях и творениях и увидит в этом Его беспредельную мудрость - тут же человек полюбит и будет восхвалять Творца и возжелает великим желанием знать Б-га Великого, как сказал Давид "жаждет душа моя Всесильного, Б-га живого". И размышляя о тех же вещах - устрашится и затрепещет, и будет знать что он творение малое и низкое, легкомысленное и малознающее стоящее перед Тем, Чьё знание полноценно. Как сказал Давид (Теелим 8:4): "Когда вижу я небеса Твои, дело перстов Твоих... что (есть) человек, что Ты помнишь его?"

И в книге заповедей объяснил он "простой страх", а тут оъяснил "страх от величия Всевышнего".

И об этом учили мы в Сифри: "нет любви там где страх, и нет страха там где любовь. Но может быть такое у Всевышнего", см там. То есть, страх и любовь две противоположности, но если это страх от величия Всевышнего - тогда они могут быть вместе, так как от величия Благословенного будет и бояться Его и любить Его всем сердцем и всей душой.

Назад
Вперёд

© 2019-2024 LaSil. v0.4