Рав Эпштейн Ехиэль Михл: Арух аШулхан Орах Хаим: симан 1, сеиф 6

test1

Этого Всесильного мы должны любить полной любовью, так что вся другая любовь (любовь к себе, к жене, к детям, к имуществу) пропали бы перед этой любовью и были бы как ничто.

И это то, что сказано (Дворим 6:5): "и люби Б-га Всесильного твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей и всем очень (меод) твоим". И "меод" означает что всё любимое тобой очень-очень должно пропасть по сравнению с любовью к Благословенному.

А "всем сердцем твоим" толковали мудрецы, благословенной памяти так: двумя началами твоими, добрым началом и дурным началом. То есть, не думай что раз друное начало склоняет тебя нарушить желание Творца, то зачем же его сотворил Всевышний? Ведь на самом деле намерение дурного начала в том, чтобы ты не слушал его и не следовал за ним, и лишь Творец заставил его соблазнять тебя нарушить Его желание, чтобы ты своим выбором служил Б-гу а не будучи вынужденным. Так как это главная цель творения человека и этим человек сильнее ангела, как я писал в п. 1 (и так объясняет Зоар)

Назад
Вперёд

© 2019-2024 LaSil. v0.4