Рав Эпштейн Ехиэль Михл: Арух аШулхан Орах Хаим: симан 1, сеиф 2

test1

И потому сотворил Святой, благословен Он, в шестой день человека. И сотворил его из двух противоположностей: дал ему душу, освящающую человека разумом, чтобы знал он Творца, благословен Он, как ангелы, как сказано: "ибо свеча Б-га - душа человека". И создал ему тело, грубое и материальное как у животного, чтобы он ел, пил и спал.

И потому внутри человека постоянно ведётся война, так как животная душа склоняет его к удовольствиям этого мира, как животное, а чистая душа борется с ней и показывает ему, что не для этого он создан, а для служения Творцу, как ангелы. И даже материальные вещи, которые человеку требуются, такие как еда, питьё и сон - пусть делает их с намерением чтобы благодаря им мог служить Творцу. И про это сказано "представляю перед собой Б-га постоянно".

А после смерти показывают человеку, что все его поступки записаны в книгу и подписаны им же. И если он шёл по пути Торы и заповедей - наследует Ган Эден, который удовольствие не ограниченное и вечное. И про него сказано (Теелим 36:9-10) "Насыщаются от тука дома Твоего, и (из) потока услад Твоих поишь их. Потому что у Тебя источник жизни, в свете Твоем видим мы свет.". А если не дай Б-г наоборот - наследует геином, а все страдания этого мира не сравнятся с ним. И про них сказано (Ишаяу 66:24) "И выйдут, и увидят трупы людей, отступивших от Меня, ибо червь их не умрет, и огонь их не погаснет, и будут они мерзостью для всякой плоти."

И семь имён есть у геинома: "שאול", ו"אבדון", ו"באר שחת", ו"באר שאון", ו"טיט היון", ו"צלמות", ו"ארץ התחתית" (Эрувин 19а). И всякий соблазнённый дурным началом падает туда, поэтому называется он её "תפתה", как сказано (Ишаяу 30:33) "Ибо готово со вчерашнего дня место сожжения (תפתה)"

Назад
Вперёд

© 2019-2025 LaSil. v0.4