1:
17:
Брайта в конце первой главы Авода Зара:
«Еврей и нееврей, которые взялиРаШИ поле в партнёрстве: не должен еврей говорить нееврею: “Возьми ты долю свою в шабатРаШИ, а я — в будни”. Но если договорились так изначальноРаШИ — можноРаШИ. А если стали делить прибыльРаШИ — запрещеноРаШИ»
К источнику: Талмуд Талмуд. Авода Зара: , глава 1И наш учитель, благословенной памяти, не упомянул «если стали делить прибыль». По всей видимости, он объясняет это как РаШИ, благословенной памяти, который объясняет так: если не договорились изначально и так же не сказал [еврей нееврею]: «Возьми ты долю свою в шабат, а я в будни», но нееврей сам взял свою долю в шабат, а в конце стали делить прибыль — запрещено, так как нееврей его посланник.
И потом спросили в Геморе: а что по умолчанию? То есть, разделили просто, без условий и расчётов — и не ответила Гемора. И пишут благословенной памяти, что мы устрожаемся и запрещаем. И поэтому тут учитель наш написал без деталей и запретил, если не договорились и сказал, чтобы нееврей взял заработанное в шабат.
18:
Мнение учителя нашего верно и очевидно
18-2:
Мнение гаонов, благословенной памяти, в вопросе инвистиций видится очевидным, ведь эта работа не возложена на еврее, чтобы он её делал, чтобы мы сказали, что нееврей является его посланником. И так же в инвистиции не заметно чья она и почему тогда запретить?