Талмуд: Талмуд. Хуллин: Лист 98b

test1

варёную - значит целую. Раби Шимон бен Йохай гооврит, варёную - значит, сваренную с бараном.

По всем мнениям варят её с бараном, но господин считает, что сперва её отрезают, потом варят, а господин считает - что сперва варят, потом отрезают. ИЛи же по всем мнениям её сперва отрезают, но госоподин считает, что варят вместе с бараном, а господни считает, что варят в другой кастрюле.

(Возниконовение спора 60 или 100 можно объяснть) по первой версии по всем мненями, по второй версии - по мнению РАШБИ.

Тот, кто считает, что 60, считает, что оцениваем мясо и кости (ноги) против мяса и костей (барана) и тут есть 60. А тот, кто считает 100, считает что оценивают мясо против мяса (и тогда соотношение 1 к 100 нужно для битуля, так как на ноге большая кость и не так много мяса, как в остальном баране. И см. Раши, что это не вся нога).

А разве учим оттуда? А вот ведь учили (про барана назира): это разрешённое, которое пришло из запрета. (то есть , это хидуш, это тебе Тора разрешила, как тогда можно учить из этого на остальные случаи?). "Это" - исключить что? не исключить ли остальные запреты Торы?

Сказал Абайе: это нужно только для раби Иуды, что сказал раби Иуда: вид в виде не битулируется. Сообщается нам, что тут - битулируется. (То есть с точки зрения р. Иуды тут должно было бы быть запрещено, и об этом брайта говорит, что "это" будет разрешено, а не как в других таких смесях вид-в-виде)

А почему отсюда бы тогда не выучить, что вид в виде битулируется?

Открыл нам Милосердный "и возьмёт из крови быка и крови козла" - обе смешаны и не битулируются! (и называются поодтелльности. И не все считают как раби Иуда что кровь перемешивают)

А почему мы учим (что не битулируется) из этого (смеси кровей)? Давай учить из этого (барана и ноги)?!

Хидуш это и из хидуша не учим! (Ведь Тора говорит смешать разрешённое и зарпщенное - это хидуш! А в крови нет запрета и разрешённого - это нормальная ситуация)

А (если мы из хидуша не учим) как мы можем учить оттуда 60 и 100?!

Разве мы для облегчения учим? для устрожения учим! Ведь по Торе беров битулируется! (Раши: тут есть даже каль вахомер: если уж в баране Тора облегчила и тем не менее требует 60/100 - тем более в других запретах!)

Рава сказал: это нужно для вкус как вещество - в святынях запрещено (то есть вкус кодашим запрещает, но не вкус запрета обычного). сообщается нам тут, что разрешено (хотя обычно должно было бы быть запрещено)! (Поэтому никакой проблемы учить битуль отсюда нет, так как "это" не исключает все запреты Торы)

Назад
Вперёд

© 2019-2025 LaSil. v0.4