Талмуд: Талмуд. Хуллин: Лист 8a

test1

[Гемора переходит к обсуждению другой темы, тоже связанной с ножом для шхиты, и приводит выссказывание рав Нахмана от имени Рабы ба Авуа]

Сказал рав Нахман, сказал рав Авуа: «Нож идолопоклонника [которым пользовались для принесения жертв идолам, и он запрещён для получения выгоды по статье «использованное для идолопоклонства» 8025 Запрет получения выгоды от «использованного для идолопоклонства» учится в Авода Зара (51б) из стиха (Дварим 12:2): «Уничтожить уничтож все места в которых служили народы, которых изгоняешь и их богов» ] — можно шхитовать им [животное или птицу для еды], но запрещно резать им мясо. Можно шхитовать им — потому что он портит [животное во ремя шхиты, так как живое животное стоит дороже зашхитованного, ведь живое оно пригодно для разведения, пахоты и еды, а после шхиты - только для еды. Получается, что шхитуя животное мы его портим и это не является запрещённой выгодой 8026 ]. Запрещено резать им мясо — так как он исправляет [так как после того, как животное уже зарезано, мясо его предназначено в пищу и рарезание его помогает в этом дело, получается, он получает от ножа выгоду, которая запрещена 8027

[Рова добавляет два исключения]

Сказал Рова: «Иногда шхита будет запрещена — в случае животного, находящегося присмерти. А иногда резать будет разрешено — в случае хороших кусков [например, бедро, лопатка, рёбра, которые можно было бы отправить в подарок, а когада их режут - теряется их ценность]»

[Спрашивает Гемора: зачем запрещать из-за ножа и обсуждать, портит он или исправляет? Ведь можно] запретить из-за запрещённого жира [жира падали, который впитался в нож, когда им резали жертвы идолам]!

Назад
Вперёд

© 2019-2025 LaSil. v0.4