обжигает. Но если руку обжигает - не моют ей.
А есть те, кто относят это к концу: «последнюю воду - только холодной», но грячей - нет. Сказал рав Ицхак бар Йосеф, сказал раби Янай: это всё только если обжигает руку. Но если руку не обжигает - моют ей. А значит, первую воду, хотя и обжигает руку - можно.
«Средняя вода - право»
Сказал рав Нахман: «Это всё между блюдом и блюдомТосафот, но между блюдом и творогом - обязанность».
...
Рав Хисда и Раба бар рав Уна собирались отплыть на корабле. Сказала им одна матрона: "Возьмите меня вместе с собой". Не взяли её с собой. Сказала слово 1 "Милта" - значит слово или речь, что часто означает заклинание, см. далее 139б и РаШИ нам на слова "аваль бемилин" - привязала корабль. Сказали они слово - отвязали 2 Они тоже умели колдовать и сделали это, чтобы спасит себя её колдовства (РаШИ первое объяснение). РаШИ приводит и второе объяснение, от имени "есть говорящие", что они не пользовались колдовством, но сказали одно из святых имён Всевышнего. Сам РаШИ говорит, что нет необходимости во втором объяснении. [По всей видимости причина второго объснения в том, что запрещено пользоваться колдовством. Но сам РаШИ считает, что можно использовать его для спасения себя, как они тут и поступили. Поэтому РаШИ и не видит необходимости во втором объяснении. См. Трумат аДешен, приводится в Ям шель Шломо на нашу главу 13]. Однако РаШИ в параллельном месте в трактате Шабат 81б приводит только второе объяснение. [См. в Менахем Мейшив Нефеш, что он видел в одной книге, где написано от имени Бааль Шем Това: что то, что они сказали, чтобы разрушить колдовство - был стих "Мехашейфо лой сэхайе" (Шмот 22:17 - "Колдунью в живых не оставляйте"), так как произнесение этого стиха с правильной каваной разрушает любое колдовство. И это Гемора и имеет ввиду, поэтому вместо слова "милта" должно быть "м-л-т" - аббривиатура из этого стиха. И потом он добавляет, что видел старое издание Геморы, там где так и напечатано.] . Сказала о них: "Что я могу им сделать? Ведь они не подтираются черепком, не убивают вшей на своей одежде и не едят зелень, связанную в пучки" 3 На первый взгляд не понятны её слова, вдеь сперва её колдовтсво всё же удалось или лишь благодаря тому, что они сделали, судно смогло плыть. Поэтому можно сказать, что на самом деле они не были острожны в этих трёх вещах и потому её колдовство подействовало. Но она не видела, что они разрушили её колдовство и она решила, что оно просто с самого начала не подействовало и решила что на них оно не рабоатет. В любом случае отсюда можно выучить, что эти три вещи помогают от колдовства. Или же, что колдовство было направлено на корабль, а не на них, поэтому сработало.