Давай тогда учить отсюда (что там кеикар в кодашим тоже нет)?
Открыл нам Милосердный отсительно хатата: "всё, что дотронегтся до маса его - освятится", чтобы быть как оно. Если было посульное - станет посульным, если корешное - надо есть как строгое что в нём.
А почему решил учить отсюда, а не отсюда?
Хидуш это, а из хидуша не учим!
Тогда не учи и 60 или 100?
Разве мы для облегчения учим? Для устрожения учим! Ведь по Торе битулируется беров.
Равина сказал: нужно только дял места разреза. Ведь обычно местро разреза запрещно (например, зародыш высунул лапу, отрезали, запрещено и место отреза, надо ещё немного снять), но тут - разрешено!
[Гемора задаёт вопрос на мнение рава Аси, который сказал, что запреты Торы битулируются "в 101":]
Рав Дими сидел [в доме учения] и повторил высказывание [раби Шмуэля бар рав Ицхака от имени рава Аси, что разрешённого должно быть в 100 раз больше, чтобы битулировать запрет].
Сказал ему Абайе: "А разве все запреты Торы [битулируются] в сотне? А ведь учили [в Орла 2:6]"
На тему чего сказали что стоит устрожиться если заквасил или приправил трумой? В случае смеси одного вида. А в каких случаях иногда устрожаемся, а иногда облегчаем? В случае смеси разных видов.
И учили там в конце:
"А в каких случаях иногда устрожаемся, а иногда облегчаем? В случае смеси разных видов"
Например, грисин [трумы], которые сварили с чечевицей и [бобов достаточно, чтобы их] вкус чувствовался [в чечевице] - не важно, есть ли в чечевице 101 против бобов или нет - запрещено [не коэнам]. Если вкуса не чувствуется - не важно, есть ли в чечевице 101 или нет - разрешено [так как мудрецы требовали соотношение 1:101 только в смесе одного вида. И такой же принцип работает в случае орлы и килаей керем].
[То, что мишна говорит, что блюдо будет разрешено даже если общий объём смеси] не равен 101 [объёму трумы], но не значит ли что там всё же есть 60 [разрешённого]? [Ведь мы не можем сказать, что мы не просто не устрожаемся как в случае трумы, но и облегчаем даже больше, чем в остальных запретах!]