Талмуд: Талмуд. Хуллин: , chapter 1

test1

[Гемора переходит к обсуждению другой темы, тоже связанной с ножом для шхиты, и приводит выссказывание рав Нахмана от имени Рабы ба Авуа]

Сказал рав Нахман, сказал рав Авуа: «Нож идолопоклонника [которым пользовались для принесения жертв идолам, и он запрещён для получения выгоды по статье «использованное для идолопоклонства» 8025 Запрет получения выгоды от «использованного для идолопоклонства» учится в Авода Зара (51б) из стиха (Дварим 12:2): «Уничтожить уничтож все места в которых служили народы, которых изгоняешь и их богов» ] — можно шхитовать им [животное или птицу для еды], но запрещно резать им мясо. Можно шхитовать им — потому что он портит [животное во ремя шхиты, так как живое животное стоит дороже зашхитованного, ведь живое оно пригодно для разведения, пахоты и еды, а после шхиты - только для еды. Получается, что шхитуя животное мы его портим и это не является запрещённой выгодой 8026 ]. Запрещено резать им мясо — так как он исправляет [так как после того, как животное уже зарезано, мясо его предназначено в пищу и рарезание его помогает в этом дело, получается, он получает от ножа выгоду, которая запрещена 8027

[Рова добавляет два исключения]

Сказал Рова: «Иногда шхита будет запрещена — в случае животного, находящегося присмерти. А иногда резать будет разрешено — в случае хороших кусков [например, бедро, лопатка, рёбра, которые можно было бы отправить в подарок, а когада их режут - теряется их ценность]»

[Спрашивает Гемора: зачем запрещать из-за ножа и обсуждать, портит он или исправляет? Ведь можно] запретить из-за запрещённого жира [жира падали, который впитался в нож, когда им резали жертвы идолам]!

[Речь идёт о] новом [ноже, которым ещё не резали ни одного животного, но его предназначили для этого]!

Новый [нож почему должен быть запрещён?] Как по раби Ишмоэлю, так и по раби Акиве [которые спорят в Авода Зара (51б) по поводу идола, становится ли он запрещён с момента его предназначения в идолы или нет, в случае ножа] это «использованное для идолопоклонства», а «использованное для идолопоклонства» не запрещается пока его не используют!

Если хочешь, скажу тебе что им резали дерево

А если хочешь, скажу тебе, что речь идёт про старый нож, но его прокалили в огнеТосафот "прокалили в огне"

Высказались [по поводу еврея, который] сделал шхиту [кашерному животному] ножом идолопоклонников [на котором есть следы запрещённого жира]:

Рав сказал: "[достаточно] снять клипу [с места шхиты, потому что настолько проникает запрещённый вкус с ножа в мясо]". А Раба бар бар Хана сказал: "[не нужно даже снимать клипу, достаточно] ополоснуть [место шхиты, так как запрещённый вкус вообще не впитался в мясо, а лишь остался на его поверхности]."

Скажем ли, что в этом их спор: один считает что место шхиты холодное [и потому достаточно ополоснуть], а другой - что "горячее" [и потому нужно снять клипу]? 8b6Очевидно, что это не спор о том, какова температура места шхиты, так как не бывает махлокот бемициют (Тиферет Яаков) и мы ясно видим что место шхиты не является гоячим буквально (см РАБИЯ Хулин лист 22). Но при этом место шхиты всё же более тёплое, чем остальное мясо и спор касается того, достаточная ли это температура, чтобы передать вкус в мясо или нет. И потому даже по мнению Рава место шхиты запрещено лишь на клипу, а не передаёт вкус во всё животное, как если бы температура была яд соледет. (См. РаШБА, Рош Йосеф, Меири).

Нет! [Возможно] все считают что место шхиты горячее и тогда понятно мнение, что надо снять клипу. А тот, кто говорит что достаточно ополаскивания - [считает, что] так как симаним [и все остальные сосуды] заняты выделением крови, они не впитывают [вкус с ножа].

А есть говорящие так: по всем мнениям место шхиты холодное и тогда понятно мнение, что достаточно ополоснуть. А тот, кто говорит, что надо снять клипу - потому что из-за нажима нажа [жир с него] впитывается в мясо

...

Сказал Амеймар от имени рав Попо: "не должен человек поворачиватьРаШИ [те части] бёдра [в которых есть хелев] так, чтобы они легли на другое мясо, так как хелев нагревается, плавится, течёт на мясо и впитывается в него".

Вперёд

© 2019-2025 LaSil. v0.4