Талмуд: Талмуд. Брахот: , chapter Предисловие, sub_chapter Кавана благословений

test1

Сама по себе идея благословения применительно ко Всевышнему, когда человек благословяет Творца, на первый взгляд не понятна. И ришойним обсуждаёт смысл слова "борух" когда мы говорим благословение, и в чём вообще смысл благословения.

Некоторые из них говорят, что "борух" означает восхваление 105 См. Шорашим Радака "берех". Шорашим Абульвалида Мервана ибн-Джанах тот же корень. Хизкуни Берейшит 24:27 . Есть объясняющие, что браха означает виляние и благосло 106 Как в стихе «И благословит хлеб твой и воду твою» (Шмот 23:25) , а "борух" означает "Источник влиянияи блага", Который посылает нам всё благо и жизнь и ожавляет каждое мгновение весь мир 107 рабейну Бехайе Дворим 8:10. В его книге Кад аКемах понятие браха "по простому". Хинух заповедь 430. Икарим 2:26. Авудраам Шахарит будни. Хинух там же объяснение слова "исборех". См. Шу . И тогда благословение, которым мы благословляем Всевышнего, не аналогично благословению, которым благословляем человека. Ведь Всевышний не нуждается в наших благословениях и они Ему никак не помогают. Благословляя Всевышнего мы тем самым признаём, что Он — источник всего блаага. И получается что эти благословения нужны для человека, который их произносит 108 рабейну Бехайе там же и Хинух там же .

Так же есть комментаторы, которые объясняют по кабале смысл благословения и они говорят, что смысл благословения очень глубок и доступен только тем, кто удостоился постичь тайны Торы 109 рабейну Бехайе там же со слов «А по кабале...». И на это намекает Рашба в упомянутых местах. См. Рашба ШуТ ч. 5 там же. И см. что пишет об этом Нефеш аХаим 2:2. И так же см. простое объяснение слова "борух" в Эйн Яаков на 7а. И объяснение р. Шимшона Рэфоэля Ирша на Берейшит 9:27 .

Вперёд

© 2019-2025 LaSil. v0.4