[Учили в мишне:] "так как вышедшее из нечистого - [нечисто]"
Спросили у рава Шешета: "моча осла - каков закон? [Запрещена ли она так как вышла из запрещённого животного, аналогично молоку запрещённого животного, или может быть она разрешена?]"
7a24Запрет молока некашерного животного учится из стиха выше в 6б. Почему может быть разрешена моча нечистого животного будет объяснено далее в Геморе
Гемора спрашивает именно про мочу осла, так как это некашерное животное. Моча кашерного животного точно разрешена так же как и его молоко (Тур, Бейс Йосеф Йоре Деа 81:5)
А почему бы не спросить про [мочу] лошадей и верблюдов? [Почему спрашивают именно про мочу ослов?]
[Моча] лошадей и верблюдов не вызвывает вопросов, так как она не мутная [а прозрачная] и не похожа на молоко. [А раз так, то это] вода вошла [в тело животного] - вода вышла. [То есть, моча лошадей и ослов это просто вода, прошедшая через тело животного, а не производное этого животного, как молоко. И потому очевидно не запрещена как молоко]. А вот [моча] ослов, которая мутная и похожа на молоко - вызывает вопрос. Это производное тела животного и запрещена? Или же это вода вошла - вода вышла, а то, что она мутная - тепло тела осла сделало её мутной?
Сказал им рав Шешет: "учили же это в [нашей] Мишне: “выходящее из нечистого - нечисто, выходящее из чистого - чисто”. Не сказано “[выходящее] митаме”, а сказано “[выходящее]