1:
Очень-очень должны быть осторожным с запретом рибит как давая в займы бедняку, так и давая в долг богатому, ведь несколько запретов и предупреждений адресовало Писание даже тому кто берёт в долг, чего нет в остальных имущественных законах. Ведь если человек хочет оставить своё имущество у грабителя - имеет на это право, а в случае рибита из-за строгости греха есть предупреждение и тому, кто берёт в долг, как сказано (Дворим 23:20) "Не давай лихвы брату твоему", то есть не давай процент твоему брату, "ни лихвы серебра, ни лихвы съестного, ни лихвы чего-либо, что есть лихва" - даже деревьев и камней, как в случае если процент того же вида, что было дано в долг, так и другого, даже если это не стоит копейки.
2:
И всякий кто даёт в долг под проценты - как будто отрецает Всесильного Израиля, выход из Египта, не встанет при воскрешении из мёртвых и даже в этом мире имущество его уменьшается и пропадает.
3:
И запрещено способствовать процессу между заимодавцем и заёмщиком, и всякий кто участвует в процессе, или помогает заимодавцу или кредитору, или указывает место, где можно взять или дать кредит под проценты - нарушает запрет "не ставь преграду перед слепым", если бы этот запрет не совершился бы без него. А если бы займ произошёл и без него - запрещено по мудрецам, так как он поддерживает тех, кто совершает грех.
А тот кто стал свидетелем, или гарантом, а так же писец - нарушают запрет Торы, как сказано (Шмот 22:24) "не возложите на него лихвы", даже если бы займ произошёл без них (и даже если гарант отвечает только за основу долга - если бы не состоялся займ без него, нарушает запрет "перед слепым не ставь преграду...", а если бы займ состоялся без него - запрещено по мудрецам, как это было объяснено).
4:
Общий принцип рибита таков: если ты получаешь от товарища что-то за ожидание возврата долга, если это берётся через продажу/покупку - это рибит по Торе, даже если это не было оговорено в момент одалживания, а лишь потом, когда пришёл требовать возврата долга дал ему [заёмщик] для того чтобы отсрочить возврат; и так же если требуешь возврат долга [возникшего] не из-за одалживания и [заёмщик] даёт ему денег, чтобы отсрочить возврат долга. А если он получает плату через покупку/продажу - это авак рибит и он запрещён по мудрецам.
И если нарушил запрет или ошибся и взял авак рибит - надо вернуть если хочет выполнить свои обязательства перед Небесами.
5:
И любой рибит, даже запрещённый по мудрецам - ему не помогает если его подарить или простить, чтобы разрешить его. Даже если говорит заёмщик: "я даю тебе это в подарок" - запрещено заёмщику давать, а кредитору брать, так как любой рибит в мире это прощение и подарок. Ведь торговцы и обработчики земли, которые постоянно одалживают, дают рибит как подарок с полным осознанием этого в сердце, чтобы всегда могли одолжить, но Тора не прощает и запрещает прощение и дарениеэто. И так же мудерцы запретили это в рибите по мудрецам.
И даже если дал рибит как подарок на условии возврата - запрещено.
И в любом случае если уже взял рибит - помогает прощение даже в рибите по Торе, так что не надо его возвращать, даже чтобы выполнить обязательства перед Небесами.