Любые плоды, даже оливки и виноград, которые замочили или сварили в воде, хотя и передался вкус плодов в воду — благословляют на воду лишь шеаколь, даже если это сушёные плоды и обычно их едят при помощи варки, тем не менее не ради этого их всё же сажали (ШАР 202:11)
Про что идёт речь? Про плоды, которые обычно едят сырыми. Но овощи, которые обычно варят — их отвар как они сами, ведь для этого их сажают, чтобы есть их отвар с ними или с хлебом, и он [— отвар —] не перестал быть едой, поэтому на него произносят благословение, как на сами овощи, даже если его пьют отдельно.
А есть мнение, что у всех плодов их настой или отвар обладает статусом плодов и говорят на него «боре при аэц» если пьют его сам по себе, так как главная цель варки в воде - ради плдов и у воды есть вкус плода
Поэтому изначально надо сказать на отвар «шеаколь» и тогда это засчитается по всем мнениям. Но если сперва ел плод, сказав на него благолосвение, а после этого собираешься пить отвар - не надо говорить на отвар «шеаколь», потому что может быть уже засчиталось на него благословение «боре при аэц», поэтому лучше выпить что-то другое и сказать на это «шеаколь».