Ребе из Ляд Шнеур Залман: Ликутей Тора. Дварим: , дибур аматхиль Тику баходеш шофар...

test1

В майморе объясняется:

стр. 54г

alef

Слово "ходеш" означает обновление луны, которая обновляется в рош ходеш. И тут говорится про рош ашоно, когда обновляется всё творение, "это день начала дел Твоих...". Но ведь 25 элула был сотворён мир, а Рош аШоно - это шестой день творения, день сотворения первого человека. И надо понять, почему Рош аШоно не в день сотворения мира?

Написано "в началае сотворения Всесильным", Всесильный - указывает на меру ограничения, так как "сперва решил Он сотворить мир мерой суда. Увидел что мир не сможет выстоять и присоединил к ней меру милосердия." Это означает, что сперва была мера ограничения, которая ограничила и скрыла бесконечный свет, чья суть соответствует его названию - у него нет конца, чтобы раскрылся мир как нечто существующее само по себе, видимое плотским глазам. И это и означает "в начале сотворения (ברא)", так как слово ברא означает

стр. 55а

alef

что-то, сотворённое из ничего.

На первый взгляд это не понятно, ведь всё перед Всевышним как не существующее. И чем ниже творение - тем более оно считается как ничто. А чем более это возвышенное творение - тем более оно считается чем-то. И как написано "унаследовать любящим меня есть". Тогда почему же цепочка миров называется сотворением чего-то из ничего?

Ответ на это можно найти, если сперва разобрать написанное "ибо солнце и щит - Б-г Всесильный": Б-г это светило и само солнце, а Всесильный - это щит и завеса, которая скрывает свет самого солнца, чтобы виден был лишь сияние и отсвет. И если бы не щит и завеса, то не было бы никакого сияния солнца, так как всё это сияние битулировалось бы в самом солнце.

стр. 56

alef

Назад
Вперёд

© 2019-2024 LaSil. v0.4