В майморе объясняется:
стр. 73
alef
Как хороши шатры твои Яаков... Надо понять высказывание мудрецов благословенной памяти "всякий называющий Авраама Аврамом нарушает запрет. Но если так, то и с Яаковом тоже? Отличается там потому что потом называет его..."
И идея в том, что не возмоно достичь уровня Исроэль без того чтобы сперва дойти до уровня Яаков. И см главу Ваишлах (Зоар, стр 174а). И про Яакова написано "и вот обманул он меня два раза". И чтобы понять это надо понять сперва вопрос почему спускается душа в этот мир для того, чтобы потом получить награду в Ган Эдене? Ведь и до спуска она точно была в Ган Эдене и получала удовольствие от сияния Шхины и что она выигрывает от спуска...? И есть на это несколько ответов. Однако настоящий ответ в том, что сказали мудрецы "в том месте, где стоят баалей тшува полные праведники стоять не могут". И души до спуска в тело точно полные праведники. Но это преимущество их при спуске в тело, что они становятся как баалей тшува, так что они становятся выше чем праведники (и см об этом "это поездки" (Ликутей Тора 91:3 (гл 5?8?)) про "что сотворил Всесильный чтобы делать"; и "веато игдаль на" (ЛТ Шлах 38:4) что это идея стоящих и ходящих; и "кто сочтёт прах Якова" (ЛТ Балак 67:3); и "жертвы мои хлеб мой" (ЛТ Пинхас 75:2 (гл 1)...).
И вот есть три вида раскаяния: первый - нижнее раскаяние чтобы удалиться от зла полностью чтобы не наносить ущерб материальными грехами мыслью, речью и действием. И надо сделать тшуву чтобы раскаяться за прошлое и выкарчевать желание из зла... чтобы не хотеть отделяться от единства Благословенного, как написано выше(ЛТ Балак 71:3). И это раскаяние оно в молитве через произнесение "благословен Ты Б-г Всесильный наш" что притягивается аспект Всевильный наш внутрь нас и это аспект наполнящий все миры, как написано в главе Ваейлех (31:17) "ибо из-за того что нет Всесильного в среде нашей нашли нас беды эти" (и см об этом в Зоар (издание Кримона) ч1 стр 160 и шилтин алэя... уман горис... и в Работ Носо 10 237а по поводу нашли нас беды многие... и в главе Ваэтхана 289а). И написано "лишь только грехи ваши разделяют между нами и мжду Всесильным вашим" (Ишаяу 59:2). И получается, что грех это преграда разделяющая между человеком и Всесильным нашим.
А в другом месте (ЛТ Ницавим 53:3) объясняется значение "Всесильный наш", что мы говорим это именно про Имя Всесильный,потому что для того, чтобы он был "Всевильный наш внутри нас" (что и означает "Всесильный наш"), это возможно только через цимцум. Подобно "сжал Шхину свою между двумя жердями ковчега...". Ведь на первый взгляд не понятно, ведь наполяет Он всю землю славой Своей и "небеса и землю Я наполняю" и нигде тут не говорится про сжатие, почему же про жерди ковчега сказали мудрецы "сжал шихну свою"?
Но идея в том, что хотя и говорится "небеса и землю Я наполняю", тем не менее это не видно в них явно, а лишь скрыто, и потому называется "тайна всех тайн", но между жердями ковчега Свет Благословенного раскрывался явно. И это как написано в другом месте (Сидур с ДАХ 49:4) что про б-жественность не применимы термины убирание и распространение, но лишь скрытие и раскрытие. Что на самом деле "небеса... Я наполяню", но это скрыто. Однако между жердями ковчега Он проявлялся раскрыто.
И как пример человека, у которого мысль проявляется и в ноге, как будет сказано дальше (прим.39), но в ноге она скрыта и окружает, но в мозгу она свети явно буквально ,а не скрыто и окружающе. И как написано об этом подробно в "взял Корах" (ЛТ Корах 52:4).
И вот, чтобы расрылась б-жественность явным образом, это не возможно кроме как через сжатие, так как такое раскрытие - сжатие по отношению к Благословенному. ПОдобно тому как речь это с одной стороны раскрытие,но это спуск по отношению к учителю... И подобно этому называться "Всесильный наш" это только через сжатие... И поэтому не упоминаается это с другими Именами, только лишь с Именем Всесильный
И это суть первой тшувы, чтобы Всесильный был внутри.
Однако надо понять, ведь написано "ибо доля Б-га народ Его", то есть что душа человека это доля Имени Авайе, Благословен Он, как написано в Игрет Атшува гл 4, а раз так, как же мы говорим, что только про Имя Всесильный мы можем сказать, что Он Всесильный наш?
ОДнако дело в том, что мы говорим "Б-г Всевильный наш", тем самым мы хотим сказать, что Имя Авайе оно само и есть Всевильный наш. То есть, что очевидно что есть в каждой душе доля от Имени Авайе буквально, как это объяснятется в Игрет аТшува гл 4 и как написано в "и не захотел Б-г Всесильный твой послушать Бильама..." (ЛТ Теце 38:3 (гл5)), и см что написано в гл. Несохоим (ЛТ Шлах 40:4), но притяжение это оно через имя Элоким. ТАк как имя Авайе это свет и жизненность, а Имя Элоки это сосуды, в которые привлекается свет, и эжто буквы, и как написано в книге средник ч. 2, конц клавы 4. И как написано в "и сказал Всесильный... и показал Аврааму...." (Тора Ор 56:2 (гл 2)) по поводу "когда велик Б-г? Когда он в городе Всеильного нашего" и до "и говорил Всесильный Мойше и сказал ему : "Я Б-г"", что через аспект Элоким раскрывается Имя Авайе... см. там.
И см по поводу "ибо доля Б-га народ его" в Зоаре ч 1 96б, 161б, ч2 96а, ч3 62б, 94а, 286б. И так пишет РаМаЗ там: "во всех местах они держатся за него, как в БИЯ, так и в Ацилусе, так как доля Б-га - это 4 буквы Имени Авайе, они же души 4 миров, и у каждого есть доля в их внутреннем"
И в главе Трума 134б пишет: "что хотя есть разделение между БИЯ и Ацилус, это касается сосудов миров, но не внутреннего света, который распространяется в них, ведь тайна Имени Авайе: йуд в ацилуте, ей в Брия, вав и ей в Йецира и Асия". И надо разобраться, что если так, то как можно сказать что у всех евреев есть доля у каждого буквально в Имени Авайе, который аспект Ацилус буквально, то есть или Ацилус высший буквально или Ацилус в Бия, ведь очевидно что большинство душ они из БИЯ буквально и не из Ацилуса в БИЯ. И см об этом в РаМаЗ начало главы Мишпатим на слова "какое будет добавление для души". И надо сказать, что не смотря на это корень всех из Ацилуса буквально. Но объяснеие душ БИЯ - то есть что душа в теле она из БИЯ, но корень души буквально можно сказать что из Ацилуса буквально. И как объясняется на стих "голубка в расщелине скалы" (ЛТ Шир аШирим 19:3)
И даже душа облачённая в тело она из аспекта Авайе, как написано в Эц Хаим врата душ, врата 44 глава 4, что 10 сосудов внутренних Брия - это имена Авайе, а души притянуты из внутренней части сосудов.
По крайней мере из этого понятна идея объяснения Элокейну, то есть что имя Авайе буквально он Всесильный наш, сила наша и жизненость наша букально. И см то что написано об этом на слова "свят Израиль Б-гу" (ЛТ Пинхас 79:3)
В кратце: идея "и обошёл меня...". Три тшувы. Первая: удалиться от зла, чтобы не были грехи разделяющими... и тогда становится аспект Элокейну, и это Борух Ата Авайе Элокейну. И идея объяснени Элокейну и сжатия Шхины. И идея доля Б-га народ его. И объясннение Авайе Элокейну.
И вот, объяснение "грехи ваши разделяют..." объясняется в Игрет Атшува гл 5, ведь написано "и вдохнул в ноздри его..." что это притяжение зи аспекта внутренности жизненности, это асект Доля Б-га благословен Он. И как на пример если человек выдыхает в какое-то место если есть вещь препятствующая и разделяющая между ними - не доходит его дыхание до того места вообще. ТАк буквально если есть вещь разделяющая между телом человека и дыханием высшим. Но на самом деле нет никакой материальной или духовной вещи, которая бы была преградой перед Благословенным... но как написано в Ишаяу "но лишь грехи ваши разделяют..." и причина в том, что они против желания высшего Благословен Он оживляюего всё... см там.
И см то что написано на слова "жертвы мои, хлеб мой" (ЛТ Пинхас 75:3 (гл 1)) по поводу одеяний грязных, как сказали мудрецы "мелафефтой..." см там
И в Рейшис Хохма, врата скромности, гл 6 по среди главы на слова "и когда будет помнить человек не преграда между евреями и отцом их на небесах... приводят к разделению между Святым благословен Он и еверями и это тайна "ибо грехи ваши разделяют"...". И смотри по поводу преграды на слова "и сделай циц" (ТО Тецаве 83а) и по поводу того, что написано там "во всех страданяих его " в Шмот Раба гл 2 по поводу "из куста". И см Зоар ч 2 (69б, 131а). И см то что наисано в комментарии к стиху "голубка моя в расщелине" (ЛТ Шир Аширим 18в) по поводу объяснения "албиш шамаим кадрот".... И то что написано "причинят разделение" понятно что влияние притягивается через одеяние мешковины грубое и толстотое и нет раскрытия б-жественности в ири, так как эта грубая одежда скрывает полностью тело. И см то что написано в объяснении на стих "эти поездки" (ЛТ масей 89в) (по поводу того, что постановили туму на землю неевреев - добавление рукописное). И по поводу игерет атшува гл 6 на тему и за грехи ваши была отослана мать ваша, и в Зоаре ч 3 глава Ахарей (74б). И это смысл "грехи ваши разделяют" что они приводят к облачению влияния шхины в десять сфирот нога... и это разделяющая перегородка.
И идея в том, что Яков доля наследия Его и через то, что человек опускает себя тянуться за удовольствиями материальными запрещёнными или даже разрешёнными, которые притягиваются и залов клипы, приводит этим к тому что и наверху так же облачается влияние нижней эй в 10 сфирот нойга. А когда делает тшуву и вырывает своё желание из суеты мира, приводит этим так же к тому что и наверху возвращается эй нижняя на своё место...
И это идея Борух ата Ашем Элокейну, что тогда нет разделения между человеком и Всесильным нашим...
И см в Игрет атшува гл 8, что это идея "венаке", очищение оно для вернувшихся, отмыть и отчистить душу от одеяний грязных... см там
А тшува вторая - это тшува "асе тов", то есть что не смотря на то, что удаляется от зла полностью, но он уменьшает в заповедях и делании добра чтобы утруждать себя в Торе и молитве, то есть лень. И про это сказано "нет делающего добро, нет даже одного" (Теелим 14)
Объясняется в Эмек аМелех врата Кирьят Арба гл 145, что через это вызывает убирание добра высшего - а это есод. И идея в том, как написано "скажите цадику ибо добро", что качество цадика - связь притяжения из аспекта окружающий все миры чтобы он притянулся и светил внутри в аспекте наполняющий все миры
стр. 74
alef
стр. 75
alef