Исур, который смешался с разрешённым, хотя он и сохранил свою форму и его убрали из смеси - он запрещает смесь своим выделившимся вкусом, если в разрешённом нет 60 против исура. Так как мы не знаем, сколько вкуса выделилось из запрещённого, чтобы оценивать против этого объёма, а потому раз мы не знаем - оценивам против всего исура. И это касается не только запретов Торы, но и запретов мудрецов, таких как вымя и тому подобное - мы оцениваем против всего запрета.
Отсюда можно сделать вывод на следующую ситуацию: если варили в кастрюле запрещённое, а затем, в течение этого же дня сварили в ней разрешённое - нужно 60 против всей кастрюли, а не против того, что выделилось из кастрюли.
А есть мнение, что это применяется только к тем запретам, которые невозможно разрешить (как вымя и т.п.) и глиняной посуде, из которой до конца вкус не выходит. Но металлическая или деревянная посуда - нет необходимости оценивать против всей посуды, а надо лишь хорошо оценить соколько запрета из неё выделилось. Но первое мнение - основное.
Помешал кезайт молока новой ложкой, а затем в течение суток помешал ей мясо - оценивам не против ложки, а против исура, так как мы знаем сколько его было. А если же ложка была не новой (в том плане, что ей много раз мешали мясо) и в течение суток помешали ей кезайт молока - есть мнение, что в таком случае оцениваем против всей ложки, так как теперь в неё впитан басар бехалав. Ведь этот впитанный запрет - как невейла. И мы не знаем ни сколько впиталось, ни сколько выделилось - и потому оцениваем против всей ложки.
А есть те из моих учителей, которые говорили, что ко впитанному не применяется правило ханан и потому не важно, новая ложка или старая - оцениваем против того, что впитано в ложку.
Всё сказанное выше касается ситуации, когда нет профессионального дегустатора. Если же есть дегустатор и смешался вид с другим видом - даём ему попробовать. И если он говорит месиах лефи тумо что вкус запрета не чувствуется в блюде - оно разрешено, даже если мы знаем, что нет в разрешённом 60 против запрета. И дегустатор, про которого мы говорим - это не обязательно профессионал, но даже обычный человек. Ведь вкус, который не ощущается обычным человеком - не является вкусом. А если это был профессиональный дегустатор - видится мне, что даже если явно спросили его, чувствуется ли вкус запрета и даже если он знает, что его спрашивают в вопросах запрещённого и полагаются на него - можно, так как профессионал не будет врать, чтобы не испортить свою репутацию. А есть и те, кто говоря что дегустатор должен быть профессионалом и при этом говорить месиах лефи тумо.
При холодном контакте вкус не выделяется и не впитывается. А потому исур не запрещает разрешённое при соприкосновении, как это будет объяснено далее.
А как запрещает температура? И про какую температуру мы говорим?
Есть мнение, что выделяет и впитывает вкус только такая температура которая может варить. А потому температура кли ришон, который варит, может выводить и заводить вкус. Но кли шейни, который не варит, не выводит и не заводит вкус. И так же струя из кли ришон не выводит и не заводит вкус. Ведь струя из кли ришон - это не сам кли ришон.
Однако это не правильно, ведь температура места шхиты и температура жира ягодиц ниже чем температура [даже] кли шейни и тем не менее выводит и заводит вкус, как это будет объяснено. И получается, что вывод и ввод вкуса не зависит от [того, происходит] варка [или нет]. И потому мы опасаемся любой температуры от огня, даже если он не обжигает руку, как мы объяснили.