рабейну Ниссим бен Реувен из Жироны: ran_on_rif_on_hullin (ran_on_rif_on_hullin): , chapter 8, симан катан 37b:я в этом вопросе как винный уксус

test1

Я в этом вопросе хуже моего отца, как укусус из вина.

И есть те, которые объясняли его слова так: когда рав Хисда скзаал, что если ел творог - можно есть мясо, то есть даже без чистки рта, так как творог и его вкус не остаются во рту а сами рассасываются. Однако омовение рук ночью, когда не видно - нужно. И рав Ицхак сына рава Мешаршьи не чистил рот вообще. Потому что если ел творог, а затем мясо - это не нужно. И так надо его понимать: ел мясо - запрещено есть творог, кроме как елси помоешь руки и почитсшь рот. Однако этого достаточно. Ел творог - можно есть мясо даже без чистки рта. И доказательсто этому из того, что мы говорим недалеко дальше (105б): «учили только про между блюдом и блюдом, но между блюдом и творогом - обязательно». Значит есть решение между блюдом и творогом так, чтобы не нужно было ждать - если почистил рот и помыл руки. А мар Уква, который делал паузу между трапезами - это благочестивое поведение его. И так считает автор Алохот и рабейну Там и РЗ аЛеви, заль.

Но РИФ, заль, обяснил, что когда рав Хисда сказал «ел мясо - запрещено есть творог» значит пока не сделает паузу как до другой трапезы. И так надо его понимать: ел мясо - запрещено есть творог пока не сделает паузу между трапезами, и не достаточно почитстиь. Но ел творог - можно етсь мясо если почистить рот и помыть руки. И как сказали БШ и БИ "почистить и сполоснуть" - в таком случае. И так же считает Рамбам заль в 9 гл. законов запрещённой пищи. И поэтому рав Ицхак сын рава Мешарьши принесли ему творог и ел принесли ему мясо и ел - он почистил рот. И говорим мы дальше "но между блюдом и творогом - обязательно" - это значит между [мясным] блюдом и творогом, который ел перед этим.

Но РОШ, заль, сомневается и говорит, что возможно не запрещал РИФ заль есть мясо и потом творог пока не прошло время до другой трапезы кроме как если не чистил рот. Но если чистил рот - можно. И удивляюсь я на него, ведь поскольку РИФ заль приводит доказательство из выссказывания мар Уквы, значит, он считает что [такую паузу] он делает не только из-за благочестия, но потому что это требование закона. А если бы достаточно было только почистить рот - то в чём мар Уква облегчал больше, чем его отец? Да так, что называл себя винным уксусом? Тогда ему надо было бы просто обойтись чисткой рта, а отец не обязан был бы ждать до следующего дня! И ещё: ведь ниже РИФ заль должен будет объяснить, что то, что сказал рав Нахман "между блюдом и творогом - обязательно" - это когда ел творог до блюда? Ведь если как он [РОШ] говорит, то можно понять это по простому ведь достаточно обойтись чисткой рта! Поэтому очевидно, что РИФ заль считает, что если ел мясо и птом творг - не достаточно почистить рот, а надо сделать паузу.

И уже распространился обычай поступать как РИФ. И в любом случае я согласен с тем, что если человек ел мясо и сделал небольшую паузу, а потом нашёл мясо между зубами - не нужно делать паузу как до другой трапезы от того времени, когда убрал мясо. Надо делать эту паузу от еды самого мяса. Однако почистить рот всё же видимо надо.

Назад
Вперёд

© 2019-2025 LaSil. v0.4