Рав Наэ Авраам Хаим: Кцот аШульхан: симан 42, сеиф 4

test1

1. Решил что закончил и передумал 1) это не конец трапезы 2) это конец трапезы даже если только сказал "скажем БА", тем более если решил закончить. ТАк как их совместить не возможно, то есть нельзя, так как эта ситуация не имеет хорошего решения

2. Если было в доме мало хлеба и съел весь, а потом купил ещё или принесли ещё - надо броху. Но если был ещё хлеб дома и я отрезал кусок чтобы съесть его, а потом захотел ещё - это норма и не требует доп. благословения

3. Даже хлеб если решил закончить трапезу И ушёл - это завершение трапезы

4. Всегда, когда нужно повторить браху на хлеб - надо мыть руки

5. Спор из первого пункта касается еды, но для питья - это точно конец трапезы и можно пить сказав броху. Броха после не нужна

6. Взял бокал для БА - конец трапезы, даже если ничего не скзал. И если собираешься что-то есть, надо скзать броху до и после, так как это другая трапеза. (Почему в 5 не надо броху после еды, а тут надо? Потому что в п. 5 он завершил ПИТЬЁ, не ХЛЕБ, поэтому БА всё ещё не зафиксирван и закроет это питьё. Другими словами, это как будто пьёшь ТОЧНО не из-за трапезы, но в рамках трапезы (как десерт) и это закрывается БА. А вот если взял бокал - точно отвлёкся от ХЛЕБА и потому трапеза заверешна (объём для БА фиксирован) и всё что будет съедено потом - уже другая трапеза и этим БА не закрывается)

7. Если сделал маим ахаройним - это тоже конец трапезы как выше. И если стал есть - надо будет снова мыть руки перед БА

8. Если хозяин трапезы сказал "скажем БА" и все просмолчали - всем запрещено пить без брохи. Но если один из гостей скзаал - даже ему можно, так как все зависят от решения БА. Очевидно, если он реил закончить свою трапезу - он закончил.

9. Если это не в рамках трапезы - как только в мыслях закончил есть - это конец и требуется новая броха

Назад
Вперёд

© 2019-2025 LaSil. v0.4