4:
Всякая вещь, окунаемая в жидкость, как окунутая сейчас
[9.]
Маген Авраам: то, что обычно не окунают - не треубет окунанаия.
Почему? Левушей Срад, Эшель Авраам: так как не постановили в исключительных ситуациях
Вавилонский Талмуд: раби Элазар: всё окунаемое в жидкость требует омовения рук
Иерусалмский Талмуд: раби Ошая: всё испачканное в жидкости требует омовения рук
Бейт Йосеф 158(4)
Раши, рабейну Йона: так как через жидкость руки затумят яблоко. Значит, это как с хлебом, значит, надо мыть руки с благословением
Тойсфос: проблема в том, что затумится вода и когда ты её съешь её не сможешь есть труму. Значит это «не связано с указанием раби Элазара бен Араха, и нет причин говорить благословение, так как тут нет "заповеди" его слушать. Тем более мы и так тумные и едим тумную еду, так что смысла в этом омовении нет, поэтому и броха на него будет броха леватола. И хотя во всех сидурах написано, что надо мыть руки с благословением, это не так»
И так же пишет Моредхи (34а) от имени РАШБАТ
И так же сам Тур пишет в 473:6
«И моет руки перед первым окунанием так как всё что окунается в жидоксть требует омовения рук. И благословляет на это омовение.
И не моет руки перед кидушем, так как для кидуша не требуется омовение рук.
Но тот, кто обычно моет руки в течение всего года может помыть руки перед кидушем и кидуеш не перерыв так как он для нужд трапезы так как запрещено есть до кидуша поэому и теперь может помыть руки до
р. Меир из Ротенбурга пишет что в наше время окунутое в жидоксть вообще не треубет омовения рук и поэтому не надо говорить на это благословение. И так же пиешт Бааль аИтур.
Но мне так не видится и гаоны пишут не так и надо благословить и так пишет р. Шмая от имени Раши»
Но сам Тур продолжает считать что руки надо мыть с благословением и нет разницы на хлеб или на мокрую еду. И так же Мордехи пишет что его учителя требуют благословения. И так же Рош и Рамбам.
Рабейну Ерухам склоняется что это не как на хлеб.
Тур: так как есть спорящие - благословение не говорим. И по всем мнениям омовение требуется только пока яблоко мокрое.
Кцот аШульхан: но по АР не важно окунают это обчыно или нет.
«Видел я в книге Ешуот Хохма, что по хорошему надо мыть руки если окунаешь сахар в чай. Но так не делают видимо потому тчо чай впитывается в сахар и к моменту откусывания сахар снаружи уже полностью сухой
А почему окунают сахар в чай? пишет ЕХ что это чтобы проще было его грызть. И слышал я тех, кто говорят, что это потому что не знают, говорить ли броху на чай или на сахар и потому окунают чтобы броха была и на то и на другое. И можно объяснить ещё так: броха точно должна быть на чай, так как он главный, но так как надо держать в правой руке то, на что говоришь броху, а чай горячий, и в большинстве случаев тяжело держать стакан в руке в момент брохи, оэтому окунат сахар в чай и говорят броху на чай таким образом.»
..... не важно, окунаем ли сейчас, или оно было мокрым и не вытерто ещё (так чтобы не было мокрым чтобы намочить)....
[10. что значит "мокрое чтобы намочить"? Значит что если ты коснулся этого рукой, твоя рука стала настолько влажной, что когда она касается чего-то другого, это другео тоже становится мокрым, как выше в 10:9]
например, овощи солёные, маринованные или варёные или варёное мясо
[11. хотя из Шаарей тшува ("зелень, которую сполоснули в воде"), АР ("всё, что испачкано в жидкости") и ША ("жареное мясо не требует омовения, так как оно высохло во время жарки" (а не потому что его всего лишь сполоснули)) следует что ЛЮБОЙ контакт с жидкостью делает вещь влажной и требует омовения рук, тем не менее из этих примеров вроде как видно, что только жидкость, касающаяся продукта важна, а вот помыть от пыли не требует омовения рук, и надо смотреть]
требуется омовение рук по алахе до запястья без благословения
[12. Шаарей Тшува 158: если сразу после биркат амазона ешь что-то окунаемое в жидкость - не требуется омовения рук]
Этих жидкостей 6: вино, пчелиный мёд, оливковое мсло, молоко, вода, роса. Винный уксус - как вино. Медовый уксус (медовуха) - как мёд. И так же пот жидкости - как жидкость, например водка
[13. Видимо речь идёт о водке из вина или изюма, так как этот пот будет как жидоксть. Но водка из поа урожая или фиников - не называется жидкостью, хотя и добавляют для этого в зёрна или финики воду, тем не менее пот, становящийся водкой - это пот плодов, так как пот воды слабый и нет в нём остроты. И так варят водку, что сперва бродят плоды и это и есть спирт, а затем когда ослабевает сила пловодов, то выходит уже просто жидкость и это пот воды (значит в финиковой водке есть два ингридиента - спирт и вода и спирт берётся не из воды. А чего больше?). И так мне рассказали тут в святом городе как делают водку из фиников, что хотя сперва заливают финики большим количеством воды, тем не менее эта вода впитывается в финики и на момент брожения воды уже меньше, чем фиников. И так пишет ??? и Кицур Шульхан Арух. А водка из спирта - есть та, где больше спирта, есть та, где больше воды]
..... А есть мнение, что мёд это всегда жидоксть, даже если он застыл так что ужен ен мокрый чтобы мочить. И поэтому не надо есть даже твёрдый мёд, если не ложкой или ножом
[14. ]
[]
[]
[]
[]
[]