1: Одежда и страх перед Творцом
И поскольку обязан человек быть постоянно в страхе перед Творцом, благословенным, он должен быть скромен во всех своих поступках, так как скромность и стыд приводят к подчинению перед благословенным Б-гом.
И поэтому когда человек снимает свою одежду перед сном или любую другую одежду со своего тела, даже носки со своих ног (в наших странах, где не ходят босыми даже летом), и так же когда одеваешься после сна, надо быть осторожным, чтобы не оголять своё тело даже на мгновение без необходимости. [Как же надо поступить?] Пусть снимает свою одежду и надевает её понемногу под одеялом, пока ещё лежит, так, чтобы не оголять даже немного своей плоти.
И так же надо поступать когда меняешь одежду в течение дня или ночи.
И не должен человек говорить: «А ведь я во внутренних покоях, кто увидит меня?» Ведь Святой, благословен Он, — полна вся земля славы Его, и перед ним как тень так и свет.
Кроме как если он в бане, и не возможно по другому, и нет в этом развращённости.
[1. Второе издани, 2:1-2]
2: Нееврейская одежда
Не следуют законам неевреев и не уподобляются им, как написано «не ходите по их законам», и сказано: «по законам их не ходите», и сказано: «берегись, чтобы не споткнуться за ними». [Поэтому] не надевают нееврейскую одежду, предназначенную для выражения гордыни. И из этого правила каждый уже сделает вывод применительно к своему времени и месту, что одежду предназначенную для выпендрёжа и разврата не должны носить евреи.
Одежда же еврея должна выражать подчинение и скормность. И так сказано в Сифри: «не говри, что раз они ходят в пурпуре, так и я буду ходить в пурпуре, так как это это высокомерие и гордыня, и не такова доля Яакова, но все пути наши должны быть скормными и смиренными»
[2. Кицур Шульхан Арух 3]
3: Дорогая и дешёвая одежда. Обувь
Нельзя надевать дорогую одежду, так как это приводит человека к гордыне. И так же нельзя надевать одежду очень презренную или испачканную, чтобы не быть презренным в глазах творений. Но вся одежда должна быть средней и чистой.
И должен человек продать даже стены дома своего чтобы купить обувь для ног.
[3. Там же]
4: Правая сторона и левая. Завязывание.
Всегда человек должен предварить правую сторону левой во всём, так как правая сторона важна во всей Торе: в вопросах служения, применительно к большому пальцу руки и ноги при посвящении и очищении прокажённого, а так же во время халицы. И поэтому человек должен так же всегда оказывать почёт правой стороне.
Поэтому когда человек надевает обувь, должен сперва надеть правую, а когда снимает — снимает левую. И в этом проялвение почёта к правйо стороне.
Обувь же, на которой есть шнурки, надевают сперва правую, но не завязывают; затем надевает левую и завязывает; а затем завязывает правую. И это потому что в завязывании Тора уделила почёт левой стороне, так как на этой стороне завязывают тфилин.
Поэтому конда надевают халат или другую одежду, сперва одевают правую сторону. так же в обуви и носках — правая сторона прежде. Если же есть там шнурки — завязывают сперва левую.
И так же когда моется или умащается - сперва моет или умащает правую сторону. Если же моет всё тело в бане — сперва пусть помет голову, так как голова — царь над остальными органами.
[4. ]
И так же при надевании одежды кладут правую сторону поверх левой. А мудрый человек заранее озабоится чтобы петли были на правой стороне, а пуговицы — на левой и тогда правая сторона будет на левой.
И надо быть осторожным, чтобы не надевать две одежды вместе, так как это приводит к забывчивости.
[5. ]
И скромные люди ходят в головном уборе поверх головного убора.
[6. ]
5: Нельзя идти распрямившись
Затем, когда встанет и пойдёт, пусть идёт немного склонив голову, а не распрямившись, даже пройти 4 локтя так запрещено. И всякий, кто идёт распрямившись, как будто попирает ногами Шхину, как сказано: «полна вся земля славы Его».
Что значит «распрямившись»? Когда не не может видеть то, что находится под его ногами и потому должен идти осторожно, чтобы не споткнуться. Но в любом случае не надо склонять голову или тело слишком сильно, а лишь средне, чтобы видеть того, кто идёт навстречу.
[7. ]
6: Покрытие головы
Запрещено идти или даже сидеть с непокрытой головой. И святые евреи не поступают так из-за скромности. И тем самым человек привлекает на себя страх Небес над головой и исполняет заповедь покрытия головы, на что и было установлено благословение «ойтер Исроэль бетифаро».
Если же положит руку себе на голову — этого достаточно для того, чтобы не нарушить запрет быть с непокрытой головой. [Но нельзя упомнить имя Б-га].
[8. ]
И даже детям покрывают голову, для того чтобы был на них страх перед Небесами.
[9. ]