Тот, кто идёт по дороге и у него нет сосуда [для омовения], если он окунул руки в мей габаим объёмом в 40 сеа или в источник, даже если в нём нет 40 сеа, произносит благословение «аль нетилас ядаим». А после этого, когда у него появится сосуд и вода, пусть польёт на руки три раза. А в крайнем случае, если не предвидится ему, что у него появится сосуд и вода пока не пройдёт время Шма и молитвы — то пусть окунет в мей габаим даже если нет в них 40 сеа и произнесёт благословение «аль нетилас ядаим» [22. Сидур]
[Мей габаим:
- спокойная вода на земле, котрая не была начёрпана (Рамбам в комментарии к Мишне)
- собранная в земле вода, даже если она начёрпана (Рамбам, Законы нечистоты еды, гл. 9)
- вода в земле (РаШ)
- неначерпаная вода в земле (р. Овадья из Бартануры)