Рав Наэ Авраам Хаим: Кцот аШульхан: симан 1, сеиф 7

test1

Тот, кто спит в одежде, так как возможно, что человек не трогал руками грязные места своего тела, то по умолчанию руки его пригодны для упоминания имени Всевышнего в благословениях, для слов Торы по закону Талмуда и пойским. И не требуется говорить, что можно трогать свою одежду до омовения рук, хотя на этих руках и присутствует дух нечистоты. Разве что нельзя трогать еду и напитки.

Однако в Зоаре устрожились и запретили произносить благословения, учить Тору, трогать еду и одежду, а так же проходить больше 4 локтей, пока дух нечистоты присутствует на руках человека, до их утреннего омовения. Тот же, кто прошёл 4 локтя — повинен в смерти. Ведь пока дух нечистоты находится на его руках, он оскверняет святость Б-га, которая на нём, как на каждом слуге Б-га, который освящён святостью Вездесущего, благословен Он, и Его святой Торы, святость и чистоту более высокую, чем чистота остального народа, которые ещё не достигли такого уровня.

Тем не менее, если получилось так, что нет у человека воды для омовения рук три раза как полагается, чтобы убрать дух нечистоты, когда он встаёт ночью, не дай Б-г из-за этого оставить слова Торы до рассвета и тогда уже помыть руки три раза. Пусть помоет руки небольшим количеством воды или очистит их обо что-то, что очищает, произнесёт благословения [9. все, кроме благословения на омовение рук, как будет объяснено в главе 2] и изучает Тору в соответствии с законом Талмуда и пойским [10. главное, чтобы не трогать то, что трогать запрещено, как объяснено в 2:2].

Назад
Вперёд

© 2019-2024 LaSil. v0.4