Рав Наэ Авраам Хаим: Кцот аШульхан: симан 43

test1

4:

1. омовение рук перед биркат амазоном должно быть прямо перед. Если прервался - надо мыть руки заново

Моют руки все до 5 самых важных, потом тот, кто говорит биркат, потом оставшиеся 4

2. Можно мыть любой жидкостью (если нет воды), кроме вина из-за его важности. Вода которая не подходит для нетилат ядаим подходит для маим ахаройним. Не споласкиваем, а льём. Льют на кончики пальцев (таков обычай (сефер аминогим, айом йом 4 кслева. так как сдомской соли уже нет, поэтому стоит уменьшить её объём по кабале, так как эта вода связана с ситрой ахрой), сам Кцот пишет что надо мыть минимум две фаланги). Проводят по усам. Не обязательно вытирать.

[10. стоит унести воду после маим ахаройним со стола перед БА]

3. Не моют руки обжигающей водой

Не моют на землю, где ходят люди. Но если люди не ходят, или есть опилки или это мощённый пол - можно.

4:

4:

4:

4:

4:

1:

Утренние благословения постановили мудрецы в соответствии с распорядком дня, чтобы люди благословили Всевышнего каждый день за то удовольствие, которое они получают от Него в первый раз как они это делают каждый день. Чтобы в итоге получилось 100 благословений, которые каждый человек должен произнести от вечера до утра [в чечение суток?], как это постановил царь Давид, мир ему, из-за того, что умирало каждый день по 100 евреев и не знали из-за чего это, пока не исследовали, и не поняли духом святым, и постановили произносить каждый день по 100 благословений. И намёк на это фраза из Торы «נאום הגבר הוקם על» (Шмуэль 2 23:1), а гематрия «аль» — 100. И они опирались на стих Торы «И ныне, Исраэль, что Господь, Б-г твой, спрашивает с тебя? Только бояться Господа, Б-га твоего... и любить Его» и помнить о Нём постоянно благодаря благословениям, которые он произносит постоянно: вечером, утром и днём в трёх молитвах, и утренних благословениях, и в других случаях, установленных на каждый день и каждый момент. И так получается 100 благословений каждый день.

А в шабат и йом тов не хватает нескольких благословений и их можно восполнить благословениями на плоды и благовония. А если их нет, то надо иметь ввиду, чтобы засчитались благословения читающих Тору и афтару. Тогда их надо внимательно слушать и отвечать омен.

А в Йом Кипур и в пост можно иметь ввиду благословения повторения шмон эсре хазаномБШ-1.

2:

3:

4:

5:

6:

7:

8:

9:

10: Кавана во время произнесения благословления

Во время произнесения благословений надо иметь ввиду смысл слов, которые человек произносит.

Когда же произносит имя - надо иметь ввиду смысл его произношения. Если это алеф-далет, то это означает что Он — Господин всего. И так же надо иметь ввиду смысл написания йуд-кей, что Он был, есть и будет. Но так где это имя и написано через алеф-далет, то надо иметь ввиду только то, что Он — Господин всего.

Когда упоминает имя Элоким — надо иметь ввиду что Он силён и могуч и что Он может сделать всё, что хочет в высших и низшихБШ-28.

Если же человек не понимает смысл слов, которые являются основой благословения или сердце его отвлечено на что-то другое в момент произнесения благословения — есть мнение что это благословение вообще не считается, поэтому стоит быть изначально внимательным с намерением произнесения благословенийБШ-29.

Поэтому нельзя заниматься чем-то другим в момент произнесения благословения даже заповедями, например, изучением Торы, так как получается что сердце его обращено к чему-то другому, а не к смыслу благословенийБШ-30.

И запрещено произносить благословение, если есть что-то во рту, как сказано «Полны будут уста мои прославлением Тебя» (Теилим 71:8)БШ-31. Если надо сплюнуть — то надо сделать это до благословленияБШ-32.

И перед тем, как произнести благословение, нужно знать, какое благословение ты будешь говорить, чтобы в момент произнесения имени уже знал, чем оно закончитсяБШ-32.

11: Прерывание в благословениях

Во время произнесения любого короткого благословения запрещено прерываться на что-либо, запрещено даже отвечать кадиш и кдушу. Например, во время утренних благословений, благословений на удовольствие и благословений на заповеди. Но посреди длинных благословений, как, например, ашер яцар, амаавир шейна и т. п., можно прерываться на кадиш, борху и кдуша, как посреди благословений криат шма, как это будет объяснено дальшеБШ-34. [В любом случае, если прервался рядом с «борух», стоит вернуться назад и сказать ещё несколько слов перед завершением благословенияБШ-35. А в завершении благословения, когда сказал «Благословен Ты, Б-г» надо уже закончить благословение и запрещено уже прерываться. И так же в начале благословения нельзя прерываться, пока не скажешь несколько слов после «...властелин мира...», чтобы это было похоже на короткое благословениеБШ-36]

12: Сомнение в произнесении благословения

Все благословения — если сомневаешься, сказал их или нет — не произносит повтроно (за исключением биркат амазона)БШ-37.

13: Благословение впустую и как его исправить

Всякий, кто произносит благословение, которое не нужно — он упоминает имя Небес впустую, и это как если бы он поклялся впустую. И запрещено отвечать омен после такого благословенияБШ-38.

Если же человек сказал благословение впустую, то надо сказать после него, то надо сказать после него «Благословенно славное имя царства Его во веки веков (БШКМЛВ)». И так же должен поступить каждый, кто произносит имя Небес впустую.

Если же вспомнил [что это благословение не нужно] до того, как сказал «Всесильный наш», завершает фразу словами «...научи меня уставам Твоим!» (Теилим 119:12), чтобы получилось как буд-то он говорит стих из Теилим. И тогда нет тут упоминания имени Небес впустуюБШ-39.

Если же уже начал говорить слово «Всесильный наш (Элокейну)» и вспомнил сразу после того, как сказал «Всесильный (Элокей)», без «ну (наш)», то заканчивает словами «...Йисраэйла, отца нашего, во веки веков» (Диврей аЯмим 1 29:10). Но даже в этом случае надо будет сказать БШКМЛВБШ-40

14: Произнесение имени Всевышнего впустую

Запрещено произносить имя Небес впустую. Тот же, кто так делает, нарушает повеливающую заповедь, как написано «Б-га Всесильного твоего бойся» (Дварим 10:20) и написано «Если [соблюдая] не исполнишь... бояться этого досточитмого и грозного имени» (Дварим 28:58), а в «бояться» включается не упоминать имя Его великое, кроме как для восхваления; благословления тогда, когда он обязан; или в процессе учёбы. И должен бояться и должны сотрясаться органы его в момент, когда произносит имя Благословлённого. И это касается не только особенного имени, но и любых других имён, относимых только к Нему, даже на других языках — всех их запрещено произносить впустуюБШ-41.

Назад
Вперёд

© 2019-2025 LaSil. v0.4