Если же упал запрет или капля [молока] не напротив еды, то есть выше уровня еды, то если упала не там где огонь, пишут вышеупомянутые пойским, что уже принято запрещать. И пишет Исур веЭтер Арох 31, что так принято и не надо облегчать. и тот же закон если сварил потом в этой кастрюле другую еду, закон будет такой же — запрещена вся еда.
Но МААРАИ пишет в Агаот Шаарей Дура, что притяно вести себя как Мордехи, который пишет, что если упало не напротив еды, то оставляем кастрюлю пока не остынет и еда разрешена. Или же надо перелить еду с другой стороны от падения капли. И это мнение Шаарим.
Мне же кажется, что в случае когда нет большого ущерба или другой нужды — надо запретить. Но если очень нужно — можно разешить, как пишет Йоре Деа от имени р. Йехиэля:
А рабейну Ихиель разрешал в крайнем случае, например в канун шабата, даже если упало не наротив еды или огня, если есть 60БЙ-16.
К источнику: Рав Яаков бен Ашер Тур. Йоре Деа (Тур ЙД): симан 92, сеиф 3И пишет Исур веЭтер Арох: и тот же закон для любой болшой нужды, например, для гостей или если есть большой убыток, или для бедного, всё как решит раввин. И хотя из слов МААРАИ следует, что даже если 60, кк считают Мордехи и ШАаарим, тем не менее поскольку СМаК и Йоре Деа пишут, что принято запрещаеть, стоит запретить, если только не очень нужно. И так решение Бейт Йосефа.