Иссерлес Мойше: Торат Хатас (torath_ha_hatath): клаль 55

test1

Если упала капля молока на мясную кастрюлю снаруи или любой другой запрет на разрешённую кастрюлю, и упала напротив еды — битулируется в 60, как будто упало сразу в еду. И нет разницы упало ли там где огонь или нет. И как написано в Шаарим. И так же пишет в Йоре Деа 92. И Мордехи в гл. «Всякое мясо», Агаот Маймониёт в гл. 9 от имени СМаК

И пишет в Исур веЭтер Арох 31, что так мы и считаем, и не как МААРАМ, которого приводит Йоре Деа и Мордехай, что нужно 60 раз 60. И в любом случае пишет Исур веЭтер Арох, что лучше вылить еду из кастрюли сразу в другую кастрюлю.

Кастрюля же всегда будет запрещена. А если нарушил и сварил в ней потом другую еду - её закон как первой еды.

И всё же, если упал запрет там где огонь и его было немного - тогда и кастрюля разерешна, даже если нет там 60, как будет объяснено.

Если же упал запрет или капля [молока] не напротив еды, то есть выше уровня еды, то если упала не там где огонь, пишут вышеупомянутые пойским, что уже принято запрещать. И пишет Исур веЭтер Арох 31, что так принято и не надо облегчать. и тот же закон если сварил потом в этой кастрюле другую еду, закон будет такой же — запрещена вся еда.

Но МААРАИ пишет в Агаот Шаарей Дура, что притяно вести себя как Мордехи, который пишет, что если упало не напротив еды, то оставляем кастрюлю пока не остынет и еда разрешена. Или же надо перелить еду с другой стороны от падения капли. И это мнение Шаарим.

Мне же кажется, что в случае когда нет большого ущерба или другой нужды — надо запретить. Но если очень нужно — можно разешить, как пишет Йоре Деа от имени р. Йехиэля:

А рабейну Ихиель разрешал в крайнем случае, например в канун шабата, даже если упало не наротив еды или огня, если есть 60БЙ-16.

К источнику: Рав Яаков бен Ашер Тур. Йоре Деа (Тур ЙД): симан 92, сеиф 3

И пишет Исур веЭтер Арох: и тот же закон для любой болшой нужды, например, для гостей или если есть большой убыток, или для бедного, всё как решит раввин. И хотя из слов МААРАИ следует, что даже если 60, кк считают Мордехи и ШАаарим, тем не менее поскольку СМаК и Йоре Деа пишут, что принято запрещаеть, стоит запретить, если только не очень нужно. И так решение Бейт Йосефа.

Назад

© 2019-2025 LaSil. v0.4