1:
Яйцо, которое было снесено в йом-тов: ??пишет рабейну, мой отец и опора:?? "принял я от моих учителей, что если ??белили?? еду яйцом, которое было снесено в йом-тов в тот же день - запрещено и не оцениваем в 60. Во-первых, потому что [яйцо] используют для вида и вкуса. А во-вторых, это **довор шееш лой матирин** и она не битулируется даже в тысячи". 1Примечание: ??см в Геморе в главе "в любое время"??, что вещь обладает статусом **довор шееш лой матирин** в случае, если она становится запрещённой в следующем году и т.д.
А если есть сомнение - запрещено изначально согласно ??мнению рава Аши, который сказал, что всегда софек йом-тов - софек будни и это как **довор шееш лой матирин**?? и даже в запретах мудрецов не битулируется.
А если покупатель привычен у него
674:
"Даже ковуш, даже шолук". В главе коль абосор сказал Шмуэль "ковуш - как сваренное".
И в некоторых местах Раши объясняет что [ковуш - это] в уксусе, но без уксуса - не будет считаться как сваренное.
Однако невозможно так сказать, ведь мы учили (глава 7 Швиит):
Старая в новомРаМбаМ-2 - надо делать биур
К источнику: Мишна Талмуд. Шевиит: , глава 7, мишна 7а значит квиша происходит и без уксуса и передаёт вкус как при варке.
И видится мне, что ковуш - это когда пробыло три дня в жидкости - только тогда это как сваренное и выделяет и впитывает вкус, как мы говорим это в Авода Зара (33а):
[Брайта объянсяет, как можно откашеровать эти чайники: если] идолопоклонник налил в них вино, то еврей [который хочет ими пользоваться] наливает в них воду [на три дня, меняет её раз в сутки и тем самым они становятся разрешены.]
2То есть, брайта говорит, что можно воспользоваться советом раби Ами и Ровы (Раши).
Однако есть те, у кого такое объяснение вызывает вопросы. Ведь если так, то брайсе надо было бы так и сказать, что вода должна пробыть в них три дня (Торат аБайт 5:6 (64б)). И потому Тосафот (конец комментария на слова "ках и") приводят версию из Тосефты: "еврей наполняет их водой на три дня на сутки, наливает вино и не опасается. И такая версия соответствует комментарию Раши (Хешек Шломо)."
Другие объяснения слов брайты см в Тосафот, Торат аБайт, РИТБА. См так же При Хадаш Йоре Деа 122:5 который говорит, что объяснение Раши выглядит наиболее правильным.
К источнику: Талмуд Талмуд. Авода Зара: Лист 33aИ точно так же, как выделяет вкус, так же и впитывает его: как выделяет вкус в течении трёх дней, так и впитывает в течении трёх дней. И об этом сказано в Авода Зара (74б):
Так как Рова считает, что любой сосуд, в котором обычно хранят [вино, например, бочки] (3 дня) - запретили [мудрецы пользоваться этой посудой] из-за яйн несех
К источнику: Талмуд Талмуд. Авода Зара: Лист 74bИ хотя оно холодное, сказали "хранят три дня". Поэтому любая запрещённая жидкость которая пробыла в разрешённом сосуде три дня - запрещает его.
Поэтому если в мёде нашли кусок невейлы - запрещенён весь мёд, так как квиша в течение трёх дней - как сваренное. И так же получил р. Шмуэль из Бонборик от р.М. из Минца
И так же объясняет рЭбЙА [р. Элиэзер бен Йоэль аЛеви] (Хулин 1114).
Однако раби Меир объясняет от имени раби Ицхака бен раби Авраама, что после квиши в течении дня и ночи это уже считается как сваренное. И доказательство из того что мы говорим (Псохим 44б):
А раз так, то в случае остальных запретов, если замочил на сутки в холодном - будет запрещено. Ведь если не так - то в чём хидуш мяса с молоком?
А то, что мы едим мёд, в котором мёртвые пчёлы находились больше трёх дней - потому что это как протухшая невейла, которая не запрещает мёд. А в Сефер Ереим пишет раби Элиэзер из Мица, что хотя мы кипятим мёд, когда отделяем его от воска и мёртвых пчёл перемешанных с ним - мёд разрешён, так как пчёлы даёт испорченный вкус в мёд. См. последнююю главу трактата Авода Зара.