Ребе Шнеерсон Менахем Мендл: Торас Менахем. Сефер Майморим мелукат. т4 тамуз - элул: , дибур аматхиль Ани ледойди ведойди ли 5732, буква א

test1

"Я (принадлежу) возлюбленному моему, а возлюбленный мой – мне" (Шир аШирим 6:3) - первые буквы этих слов образуют слово "элул" Авудраам, порядок молитв, рош ашоно и комментарий глава 1. При Эц Хаим, врата 24 (врата рош ашоно) глава 1. שעה''פ на Аризаля на стих. Бах на Тур Орха Хаим, законы Рош ашоно 581 на слова והעבירו. См далее стр 245 в букве 9 на эти слова. И объясняется в Ликутей Тора в майморе на эти слова глава Рээ 32а и далее. И см маймор Ани ледойди 5746 связанный с этим маймором в Ликутей Тора, где объясняется что "элул" это пробуждение снизу, "я возлюбленному моему", а в Рош аШоно и Йом Кипурим это спуск сверху вниз (пробуждение свыше), "а возлюбленный мой - мне". И надо понять, ведь в начале маймора говорится что элул это аббривиатура слов "я - возлюбленному моему, а возлюбленный мой - мне", и сразу после этого объясняется что в элуле (только) "я - возлюбленному моему", а "возлюбленный мой - мне" происходит в Рош аШоно и Йом Кипур.

И объясняется далее в майморе, что элул - это время раскрытия 13 качеств милосердия См Мишна Хасидим трактат элул 1:3. При эц Хаим там же. А то, что в эулле "я - возлюбленному моему" хотя тогда раскрывается 13 качеств милосеридя - это потому что это раскрытие подобно царю в поле (как далее в майморе), а в этом случае царь не вызывает страх и потому раскрытие элула это лишь давание сил для работы внизу, и это работа со стороны низа (см Ликутей Сихот 4, стр 1343 прим 6). И это раскрытие происходит для каждого, даже для самого далёкого так в книге майморов 5700 стр 166. И см маймор Альтер Ребе на главы Торы ч 2 стр 825. И это как царь, которй едет в город и выходят люди из города чтобы встретить его в поле, ведь тогда имеют право [и возможность добавление Раяца в книге майморов там стр 167] все, кто хотят, придти к нему, а он принимает всех благосклонно и улыбвается им.

И надо понять следующее: как это соответсвует тому, что написано в Туре Орах Хаим, законы рош ашоно начало главы 581 из Пиркей дераби Элиэзер глава 46, что с рош ходеш элул и далее трубят каждый день в шофар чтобы предупредить народ, что пора сделать тшуву, как скаано (Амос 3:6): "если затрубят в шофар в городе - разве народ не затрепещет?". А ведь если Царь в элуле принимает всех благосклонно и улыбвается, то получается что (на первый взгляд) главная работа в элуле - это любовь и тшува в элуле должна быть (на первый взгляд) из-за любви. А раз так, зачем трубят в шофар чтобы пробудить страх и трепет?

Назад
Вперёд

© 2019-2024 LaSil. v0.4