Ребе Шнеерсон Менахем Мендл: Торас Менахем. Сефер Майморим мелукат. т4 тамуз - элул: , дибур аматхиль Ани ледойди ведойди ли 5726, буква ח

test1

И потому именно фраза "я возлюбленному моему, а возлюбленный мой мне" образует слово элул, так как (можно сказать см ещё объяснение стр 228 и далее), что "возлюбленный мой мне" говорит (в основном) о раскрытии 13 качеств милосердия в элуле. А то, что "возлюбленный мой мне" стоит после "я возлюбленному моему" [хотя раскрытие 13 качеств милосердия даёт силы для работы "я возлюбленному моему"] - это потому что "я возлюбленному моему" (работа человека) выше чем "возлюбленный мой мне" (раскрытие свыше). Как об этом было сказано выше (ו, ז), что раскрытие 13 качеств милосердия нужно чтобы пробудить работу человека, что поднимает эти 13 качеств милосердия.

И в этом есть две идеи: 1) Подъем из-за спуска вниз, чтобы пробудить человека (ז) 2) Подъем благодаря сделанной человеком тшуве. И в этом тоже есть два аспекта: 2а) Подъем от удовольствия наверху от работы человека, в особенности от работы тшувы ("принимает благожелательно") 2б) И благодаря этому затем раскрывается сущностное удовольствие в самих евреях (чей корень выше чем корень Торы и заповедей, даже заповеди тшувы) ("улыбается") (ה)

И надо сказать, что раз побуждение к тшуве (благодаря чему раскрывается "благожелательно" и "улыбается") происходит благодаря "возлюбленный мой мне" (раскрытие 13 качеств милосердия в элуле), то и действие "я возлюбленному моему" на "возлюбленный мой мне" состоит в том, что это раскрытие поднимается до удовольствий "благосклонно" и "улыбаясь"

И да будет желание, чтобы благодаря нашим делам и работе (Танья начало главы 37) и в особенности благодаря работе в месяц элул, мы удостоились в скором времени будщего избавления, когда будет по настоящему "лицо улыбающееся", как это объясняется в нескольких местах торас Хаим толдот 10 конец г и далее. Шаарей тшува р. Эмцои ч 1 21г и ещё по поводу трапезы, которую БГ в будущем сделает праведникам (ваикра раба 13:3), чтобы мы увидели явно что вся война добра и зла (в этом мире) лишь для того, чтобы был смех и удовольствие и тогда наполняться смехом уста наши (теелим 126:2) и все это в ближайшее время

Назад
Вперёд

© 2019-2024 LaSil. v0.4