И надо добавить, что благодаря тому, что раскрытие 13 качеств милосердия пробуждает и раскрывает внутренне желание евреев, а это желание есть у них, потому что корень евреев в Сути, то это "поднимает" и сами 13 качеств милосердия.
Идея в следующем. То, что мир был сотворён ради евреев Раши, начало главы Брейшис - имеется ввиду см выше, стр. 199 и далее (маймор Веато Исроэль, с буквы 6) не только сам мир, но и все уровни раскрытия, даже самые высокие. И через спуск 13 качеств милосердия со своего места (зал царствования, выше чем ишталшелус) в поле, чтобы пробудить и раскрыть внутреннее желание евреев, раскрывается в [этих 13 качествах] их конечная цель, что они были ради евреев, чей корень в Сути см выше там несколько деталей.
И можно связать это с тем, что написано (Коэлет 5:8) "царь служит полю", что даже царь, выше которого нет, служит полю, так как это питание его комментарий Ибн Эзры на этот стих. И см комментарии на Зоар (в дополнении) Хаей Сара 129 конец а и далее. Что простое объяснение что царь служит полю, так как должен получать питание от его урожая и плодов. И согласно тому, что написано в Зоаре ч. 1, 122а "кто царь? это высший Царь, который соединяется с полем", можно сказать, что даже как будто пропитание Царя высшего В Зоаре там объясняется, что "служит" относится к полю, а не к царю. Но так как по простому оно относится к царю, можно отнести это и к тому, что "царь - высший Царь" от того, что он спускается в поле, так как этим раскрывается что его цель - ради евреев, чьей корень в Сути. И согласно тому что написано в Зоаре (там же) "есть поле и есть поле", поле святости и поле противоположной стороны, можно сказать см об этом стр 171 и далее что "царь полю служит" (что спускаясь в поле царь сам поднимается) достигается в основном именно тем, что раскрытие 13 качеств милосердия, которые выше
ишталшелута (то есть высший Царь в комменатриях на Зоар там, что высший Царь - это ЗО. Но в "нахаму" 5670 (конец стр 218, конец стр 223 и далее) говорится что высший Царь - это кетер, который выше ишталшелута), происходит так же для евреев, находящихся в пустыне (поле см Ор аТора Толдот 143 конец б (от имени РАДАКА в шорашим) что "иногда говорится поле, а имеется ввиду пустыня" противоположной стороны), так как этим раскрывается их внутренее желание и они выходят из пустыни (поле противоположной стороны) и идут в поле святости встретиться с царём. Ведь благодаря тшуве евреев, которые были сперва предельно далеки, ещё сильнее раскрывается их внутренее содержание, что их настоящее желание (даже во время греха) к б-жественности, и лишь дурное начало одолело их Рамбам законы разводов, конец второй главы [как это объясняет Цемах Цедек Ор аТора там, 144 аи далее на стих (Теце 22:27) "в поле нашёл её, кричала девица и нет спасителя ей", что даже когда девица (душа) в поле противоположной стороны, и более того, что это привело к тому, что Эйсав, человек поля, схватил её и лёг с ней (Теце 22:28), даже тогда желание души к святости, и кричит она горько о том, что Эйсав, человек поля, держит её, кричит девица. И этим "нет" спаситель её , спускается к ней спасение от "нет", который выше ишталшелуса]. А поскольку раскрытие внутреннего желания евреев (так как их корень в Сути) достигается тшувой евреев, которые были сперва в поле другой стороны (пустыне), поэтому и подъём 13 качеств милосердия, достигаемый их спуском вниз, чтобы пробудить человека, этот подъём в основном достигается имено тем, что пробуждаются те, которые были предельно далеко.