Ребе Шнеерсон Менахем Мендл: Торас Менахем. Сефер Майморим мелукат. т4 тамуз - элул: , дибур аматхиль Ани ледойди ведойди ли 5726, буква ו

test1

Но не понятно: из сказанного выше следует что раскрытие в элуле не только даёт силы для служения [ - когда царь в поле есть право и возможность каждому придти к нему], но и побуждает человека [так как тем что царь принимает всех благосклонно и, в особенности, улыбается им, он побуждает евреев сделать полную тшуву], и при этом мы говорим что работа в элуле это "я - возлюбленному моему", работа со стороны человека.

И можно добавить, что то, что раскрытие элула не только даёт силы, но и побуждает см как написано в Ор аТора из примечания 18 "пробудить к тшуве" понятно так же из примера царя в поле надо отметить, что из тех деталей которые он добавляет (что принимает благосклонно и улыбается) понятно лишь то, что раскрытие в элуле усиливает желание придти к царю; а из того, что царь в поле следует, что раскрытие вызвает и само желание, как сказано далее, ведь когда царь в поле, кроме того, что тогда есть право и возможность у каждого придти к царю, само то, что народ знает, что царь находится в поле, там же где находятся они, вызывает у них желание придти к царю и в особенности когда они думают, что царь вышел в поле для того чтобы даже люди в поле смогли придти к нему - и ради этого он отказывается от короны и царских одеяний - это вызывает ещё более сильное желание ("как вода отражает лицо") придти к царю

Итак у нас вопрос: с одной стороны мы говорим, что раскрытие в месяце элул лишь даёт силы на тшуву, а с другой стороны из примера очевидно что оно ещё и побуждает сделать тшуву.. И можно объяснить это так: желание придти к царю, возникающее у народа, вызвано сутью народа. Ведь раз царь является сердцем народа См Рамбам, законы царей, 3:6, то их связь с царём определяется их сутью см ЛИкутей сихот 4, стр 1050. ч.8 стр 25 и в других местах. При этом если царь далёк от народа, эта связь и (соответственно) желание придти к царю может быть скрыта. А тем что царь находится в поле, в том же месте, где и народ, это раскрывает эту связь. Таким образом получается что нахождение царя в поле не вызвает желание у народа, а лишь раскрывает то желание, которое у них уже есть.

И так же в прообразе: желание тшувы, появляющееся от раскрытия 13 качеств милосердия в элуле возникает потому что раскрытие 13 качеств милосердия раскрывают внутреннее желание евреев [и как это понятно так же

из объяснения в продолжении маймора Ликутей Тора Рээ 32б (после примера про царя в поле) что Имя Кель это начало 13 качеств и их источник и обобщение. А ведь Имя Кель означает буквално Ор Эйн Соф Борух У, как написано Теелим 118:27 "Кэль Авайе и дал свет нам", а свет как Суть [как объясняется в разных местах см Сефер Арохим Хабад, т.2 стр 458 и далее и сноски там разница между светом и влиянием, что влияние это когда влияющий сокращает себя в соответствии с принимающим, а свет подобен Светилу]. И внутри каждого еврея светит это раскрытие. И более того, раскрытие Имени Кель в каждом еврее властвует и правит им, ведь исроэль это буквы йуд В ликутей Тора там говорится что йуд указывает на постоянство действия, то есть что правление Кэль постоянно. А в кицуре там (32г) говорится, что исроэль - ешер Кэль - начальник(сар) - кэль. И потому битуль перед б-жественностью у каждого еврея выше разума и причин, так как внутри него раскрывается Ор Эйн Соф Борух У, который выше ишталшелуса. И когда раскрываются 13 качеств милосердия (в элуле), чей источник и обобщение Имя Кэль, это пробуждает и раскрывает Кэль внутри каждого еврея.] И потому работа элула это "я - возлюбленному моему", хотя пробуждение вызывается раскрытием свыше, так как это раскрытие лишь причина, которая раскрывает внутреннее желание человека.

Назад
Вперёд

© 2019-2024 LaSil. v0.4