И добавлет в майморе "и показывает им улыбающееся лицо". Разница между "принимает (благосклонно)" и "показывает (улыбающееся лицо)" в том, что "принимает" говорит про то принимаемое, что уже есть, ещё до того как его принимают, а "показывает улыбающееся лицо" значит что Его улыбающееся лицо (которое есть и до того, как его показывают) Он показывает и раскрывает другому. И потому после того как сказано "принимает всех благосклонно" добавляет Раяц что Царь "показывает всем улыбающееся лицо". Ведь то, что Он принимает всех благосклонно означает что желание народа (который хочет придти к Царю) принимается Им благосклонно; а "показывает лицо улыбающееся" означает, что когда человек пробуждается совершить тшуву - спускается ему "улыбающееся лицо" свыше, удовольствие ("улыбка") самого Царя. И это удовольствие выше, чем удовольствие ("благосколнно"), которое пробуждает тшуву, как объясняется в другом месте см подробно Торас Хаим Толдот 2в-г, что корень смеха (улыбки) он в сути удовольствия (сущностное, простое удовольствие), которое выше чем удовольствие вызванное (составное удовольствие).
Итак, получается что сперва человек должен захотеть приди к царю - у него должно быть желание принять ярмо царства Небес. Самого по себе этого может быть недостаточно, так как человек может быть пленён дурным началом. Но это желание принимается Всевышним благосклонно, вызывает у Него "простое удовольствие" что даёт в итоге человеку силы (благодаря тому, что у человека возникает удовольствие от б-жественности, как сказано далее) преодолеть дурное начало и всё таки сделать тшуву. Это и есть то, что 13 качеств милосердия в элуле даёт силы на тшуву.
Можно ещё сказать, что "улыбающееся лицо" подразумевает высшее удовольствие от самих евреев одно из преимуществ баалей тшува над цадиками в том, что тшува идёт от души, которая выше Торы (книга майморов 5705 стр 125 и в других местах. И потому благодаря тшуве раскрывается (затем) уровень самих евреев. Но, не смотря на это, тшува лишь подготовка к раскрытию удовольствия от самих евреев - так как сама душа выше так же чем идея тшувы (см подробно "шува исроэль" шабат тшува 5737 п.4 (выше, т.1 стр 99 и далее) по поводу того, что сам день искупает, и в других местах)) (которое выше чем удовольствие от исполнения Торы и заповедей евреев и выше даже чем удовольствие от их тшувы), так как это удовольствие от сути. И тем что "показывает улыбающееся лицо", раскрывает это удовольствие целовеку (пожелавшему сделать тшуву), это пробуждает у него ("как вода отражает лицо" Мишлей 27,19. И см Танья гл. 46 ) удовольствие от б-жественности, вплоть до того, что удовольствие от б-жественности становится его удовольствием, и это даёт ему ещё больше сил чтобы преодолеть все препятствия на пути к полной тшуве.