Ребе Шнеерсон Менахем Мендл: Торас Менахем. Сефер Майморим мелукат. т4 тамуз - элул: , дибур аматхиль Ани ледойди ведойди ли 5726, буква ד

test1

И надо понять следующее: на первый взгляд, для того чтобы объяснить, что раскрытие месяца элул (и силы которые даются этим раскрытием) касается каждого, достаточно сказать то, что когда царь находится в поле каждый кто хочем может придти к нему. Для чего же добавляется что царь принимает всех благожелательно и улыбается? Тем более то, что царь принимает всех благожелательно и улыбается это раскрытие свыше которое приходит после работы ведь то, что царь принимает всех - касается (по простому) тех, кто пришёл к нему. А ведь раскрытие после работы ("а возлюбленный мой - мне") происходит в десять дней тшувы, а пример про царя в поле должен объяснить раскрытие мусяца элул (и те силы, которые на это даются) перед работой.

Так же стоит понять чем отличается что царь принимает всех благожелательно от того что он улыбается дословно "показывает всем улыбающееся лицо".

И так же, почему про принимает всех сказано (дословно) "с лицом красивым" то что мы переводим как "благожелательно", а показывает им улыбающееся лицо.

И перед тем как дать объяснение, надо сказать следующее. Отличие раскрытия 13 качеств милосердия в элуле от раскрытия в Рош аШоно и Йом Кипур заключается в двух аспектах. 1) для того чтобы получить раскрытие Рош аШоно и Йом Кипура требуется сперва возвышенная работа ("избранные из народа"), а для получения раскрытия элула надо лишь придти к царю (и под этим примером имеется ввиду пробуждение принятия ярма царства Небес Книга майморов 5700 стр 167). 2) раскрытие элула так же для тех кто находится в пустыне см маймор Альтер Ребе на главы Торы на слова "идея элула" (конец стр. 825) "и называется поле и пустыня как царь который едет по дороге в пустыню". И можно сказать что имеется ввиду что в элуле 13 качеств милосердия так же для евреев, находящихся в пустыне, как тут в майморе другой стороны см маймор в Ликутей Тора начало главы Бамидбар 34б и в других местах.. И это понятно так же из того, что в основном раскрытие 13 качеств милосердия в элуле - это придание сил для тшувы см Ликутей Тора Рээ 33в в конце "13 качеств милосердия светятся и раскрываются в месяце элул при делании раскаяния". А в Ор аТора глава Рээ конец стр 807 "13 качеств светят в элуле это милосердие для жизни души пробудить её к тшуве". Ведь по простому тшува относится к нежелательным вещам ("пустыне") и главное в тшуве - исправление "сбрасывания ярма" см Игерет аТшува гл 1 (Танья 91а начало) что тшува это решить в сердце не восставать против царства Его благословнного и не нарушать больше заповеди Царя. И отсюда понятно что раскрытие элула касается и предельно далёких. А то, что в майморе говорится что раскрытие в элуле происходит в поле (а не в пустыне) - это потому что раскрытие 13 качеств милосердия происходит (не в самой пустыне, ведь в том что против желания Б-га см подробно Торас Хаим Толдот 2в-г не возможно раскрытие б-жественности, а) в евреях которые находятся в пустыне, и оно даёт им силы выйти из пустыни в поле на встречу к царю. А раз так, то, что сказано в майморе, что царь встречает всех благосклонно, имеется ввиду именно всех, даже тех кто лишь хочет придти к царю, но при этом пленён дурным началом, и даже когда у них пробуждается желание к тшуве и принятию ярма царства Небес - это не реализуется у них на практике - даже их принимает царь благосклонно и это вызывает у них сильное и крепкое желание придти к царю и это желание помогает им преодолеть все возможные препятствия.

Назад
Вперёд

© 2019-2024 LaSil. v0.4