И для того, чтобы объяснить эти две идеи в раскрытии 13 качеств милосердия в элуле - 1) что раскрытие элула происходит для всех, даже для тех кто очень далёк 2) и что не смотря на это данное раскрытие не побуждает человека, а лишь даёт ему силы - говорится дальше в майморе что это раскрытие подобно царю, который находится в поле. А у царь в поле есть два отличия от царя во дворце на эту тему см Ликутей сихот ч. 4 стр 1343 и далее, и тут стр 223 и далее (Маймор Ани ледойди 5732):
1) уровень
раскрытия. Главное проявление великолепия царя ("Царя в красоте его увидят глаза твои") Ишаяу 33:17. А в Рамбаме, законы царей 2:5: "царь.... облачается в великолепные одежды, как сказано "царя в красоте его увидят глаза твои"" происходит когда царь находится в своём дворце, когда он облачён в царские одеяния и корону, чего нет когда царь находится в поле см Ликутей Тора Рээ 25в, что когда царь в поле "он как бы во внешнем облачении"
2) но само раскрытие царя - оно именно в поле. Ведь когда царь сидит во дворце, попасть к нему могут лишь избранные и только с его разрешения. А когда он в поле, то позволяется (и возможно Добавка РАЯЦа в книге майморов 5700 стр 167) придти к нему любому, кто хочет и царь принимает всех благожелательно и улыбается всем.
И точно так же в нашем случае. Что раскрытие в Рош аШоно и Йом Кипур, и, соответсвенно, в десять дней раскаяния, подобно тому когда царь находится во дворце. Оно пробуждает человека, так же как и вид царя во дворце (в царском облачении и короне) вызывает страх и трепет. Но для того чтобы человек почувствовал раскрытие в Рош аШоно и Йом Кипур требуется сперва работа в месяце элул, когда человек становится избранным, который может войти во дворец Царя. А раскрытие в месяце элул подобно царю, который находится в поле - оно не побуждает человека и лишь даёт ему силы для работы, но зато силы даются каждому, даже самому далёкому. Ведь и царь когда находится в поле не вызывает страха и трепета, в частности на тех, кто сам находится в поле (то есть на низкой ступени). И более того, нахождение царя в поле даже не вызывает желания приблизиться к нему а когда царь во дворце "многие ждут дни и годы чтобы увидеть его величие" (игерет акойдеш 24 - Танья 137б). И поэтому в майморе говорится что "каждый кто хочет выйти и придти к царю", то есть то что эти люди идут к царю вызвано их желанием см Тора Ор МГА 98г и далее объяснение сказанного мудрецами (Шабат 88а) "навесил над ними гору как корыто.... отмазка от Торы", ведь раз то что евреи сказали сперва наасе а затем нишма было вызвано раскрытием свыше а не инициативой евреев - это не проявление их выбора и желания. И именно в дни Ахашвероша, время сокрытия, приняли Тору по своему желанию.. И царь лишь даёт силы приблизитсья к нему тем, что находится в поле, ведь тогда есть право и возможность у каждого придти к нему.