Спор Сифри и Мидраш Раба о том, в чём идея ваэтханан?
Мидраш Раба: хотя молитва это соединение с Бгом, а значит есть (отвественность?) у Бга и человека есть засолуги, тем не менее не стоит обуславливать молитву свими заслугами, ведь даже оплата за поступки - это хесед. Ведь всё равно это упирается в том, что так Бг захотел устроить мир и потому просит у Бга о подарке, хотя есть его заслуги
Сифри: хинун это вообще не молитва, тк как человек не чувтсвует, что у него есть заслуги и потому просит только о подарке
10 языков молитвы - 10 сфирот. Бесплатный подарок - кетер в малхут.
Пнимиют - это как сифри, так как у творений нет вообще никакой связи с этим
Хицониют - это как мидраш, так как всё же есть связь с творениями
Альтер Ребе говорит что Мойше просил у Бга чтобы у евреев раскрылся такой уровнь, который не связан с пробуждением снизу и потому это не как молитва (где есть изменение реальности), а как Тора (где привлекается анхои).
Почему же не вышло? так как всё должно быть через служение и тогда раскроется более высокий уровень
(хотя это и более рискованно, так как может быть изгнание)
Про молитву см:
Тора Ор Ваякель 88а
Ликутей Тора Беар 41а
Эмшех 7672 ч2 стр 1128,1092,1096
Ор аТора Ваякель ч 7 2794
Ор аТора Беар 616/7
Майморы 5630 - 244
5679 - 411
5700 - 86
Мойше не вошёл, а вошёл Иошуа - Ор аТора Ваэтханан 65 и сноски там