Ребе Шнеерсон Менахем Мендл: Сефер Майморим 5725: , дибур аматхиль Ваэтханан

test1

Спор Сифри и Мидраш Раба о том, в чём идея ваэтханан?

Мидраш Раба: хотя молитва это соединение с Бгом, а значит есть (отвественность?) у Бга и человека есть засолуги, тем не менее не стоит обуславливать молитву свими заслугами, ведь даже оплата за поступки - это хесед. Ведь всё равно это упирается в том, что так Бг захотел устроить мир и потому просит у Бга о подарке, хотя есть его заслуги

Сифри: хинун это вообще не молитва, тк как человек не чувтсвует, что у него есть заслуги и потому просит только о подарке

10 языков молитвы - 10 сфирот. Бесплатный подарок - кетер в малхут.

Пнимиют - это как сифри, так как у творений нет вообще никакой связи с этим

Хицониют - это как мидраш, так как всё же есть связь с творениями

Альтер Ребе говорит что Мойше просил у Бга чтобы у евреев раскрылся такой уровнь, который не связан с пробуждением снизу и потому это не как молитва (где есть изменение реальности), а как Тора (где привлекается анхои).

Почему же не вышло? так как всё должно быть через служение и тогда раскроется более высокий уровень

(хотя это и более рискованно, так как может быть изгнание)

Про молитву см:

Тора Ор Ваякель 88а

Ликутей Тора Беар 41а

Эмшех 7672 ч2 стр 1128,1092,1096

Ор аТора Ваякель ч 7 2794

Ор аТора Беар 616/7

Майморы 5630 - 244

5679 - 411

5700 - 86

Мойше не вошёл, а вошёл Иошуа - Ор аТора Ваэтханан 65 и сноски там

Вперёд

© 2019-2024 LaSil. v0.4