Исроэль - Циён через Тору, Гмах и авойду
Детально:
Циён - б-жественная душа, она уже на месте, её надо лишь выкупить/раскрыть через алаху/Тору духовную
Шавеё - тело и животная душа, в плену, надо вывести оттуда через заповеди материальные
Сперва раскрыть душу - затем тело. Сперва Тора, затем заповеди.
Почему?
Поймём так как Храм - это Тора (после Храма - толкьо 4 локтя алахи)
ЧТобы это понять - почему в Храме не говорят амен?
Храм - то, что соединяет Авайе и Элоким, чтобы свет из Авайе проникал в Элоким, так как корень Храма из более высокого уровня
Браха спускает:
Ты(Ацмут)
Авайе
Элоким
Мелех
Но это всё может остаться в духовности, а чтобы точно дошло до материальности - амен.
А в Храме это и так происходит автоматом, поэтмоу омен не нужно
Зачем нужно Борух Шем квод малухтой леолам воэд?
Воэд - нет эфсека
Но ведь царство и так уже Его?
Дело в том, что то что не заз (исроэль , эрец исроэль, Иерусалим, Храм) хоть и осталось на своём месте (и вообще не сдвинулось) (мы же молимся в сторону Храма...), но сейчас в другом виде ("всё, что было во времена Храма - есть и сейчас, но в другом виде")
Вот мы и просим, чтобы не было эфсека, а не только "не заз"
Разница между халак/натан
Халак - есть связь с исходной частью
Натан - оторванно от давателя
Почему же тогда Тора "матана"? Так как наша Тора из Брии и потоиу явно отделена от Источника. Но когда мы её учим - раскрываем в ней Ацилут (так как сами оттуда) и тогда это как подарок наследнику и нет эфсека (см Баба Батра 133а, ША ХМ 248:1+)
Тора спускается из Ацилута в БИЯ
Когда учат открытую часть проникнувшись страхом от скрытой части
Это и есть Храм внутри каждого
Тора + заповеди = уничтожает ненавистников евреев
ТО есть, Тора сейчас заменяет Храм, соединяя Ацилут и БИЯ и потому надо начать с неё (при этом это неполноценная замена Храма - поэтмоу просим чтобы он тоже вернулся)