Проворность:
Хотя во время акеды Авраам всё делал руками, про руки написано только когда "И простер Авраам руку свою, и взял он нож...". Почему? Потому что всё до сих пор это было исполнением повеления Бга, и потому Авраам делал это безризут. Но так как повеления зарезать Ицхака не было, зризут пропал и пришлось "простирать", принудить руку чтобы она взяла нож. И на это ответил ангел "Не простирай руки твоей к отроку" - не принуждай свою руку, так как это уже не часть заповеди.
Скромность. Видеть достоинства в другом:
Мы знаем что Сефер Тора с лишней буквой посульна, а тут непонятный диалог:
Сказал Ицхак отцу:
- Отец мой!
Ответил ему Авраам:
- Вот я, сын мой!
Чему всё это нас должно научить? Что должен человек вести себя всё время приниженно и скромно. И везде написано, что даже совершенный человек, знающий всю Тору, должен смотреть на себя, как будто ещё не начал работу над собой. А если видишь в другом хорошее качество - надо завидовать ему и считать, что он больше служит Всевышнему.
Мидраш говорит, что когда Авраам и Ицхак шли на акеду, то кто-то из ангелов хвалил Авраама, а кто-то Ицхака. И Авраам сам восхищался Ицхаком, а Ицхак - Авраамом. Ицхак думал: "мне предстоит короткий момент страдания, а ведь Аврааму жить с этим ещё многие годы". А Авраам: "мне предстоит лишь некоторое время горевать, но Ицхак отдаёт себя на смерть!"
И об этом и говорит нам этот отрывок. Ицхак говорит, что вся эта заповедь считается за его отцом ("отец мой"), а Авраам - за Ицхаком ("вот я" - оказаться бы мне на уровне моего сына)