{издание Константинополь 5269 г.:}
А про мышь в жире гуся пишет рабейну Ошер (клаль 20, симан 1): "если каждый день подливали жир в кастрюлю, когда жарили кожу гуся, если есть сомнение, что может быть мышь была в жире, когда лилил на него жир горячий - запрещено всё, так как запретившийся жир перемешивается [с остальным жиром] в кастрюле.
А если мы знаем, что не лили на него жир горячий, то если жир мягкий, так что мышь могла по нему перемещаться - всё запрещено. И хотя жир холодный - установленно нам, что ковуш - как сваренное и [мышь] запрещает всё вокруг [если нет шишим против мыши]. А если жир твёрдый, то надо убрать нетилу вокруг мыши и остальное разрешено, если есть в жире шишим чтобы битулировать мышь".
*Пишет об этом Даркей Мойше(?): "не кажется мне, что это правильный вариант текста.. и похоже что это закравшаяся ошибка..."
Однако объясняет в ШуТе, что то, что мы говорим что ковуш - как свареное - это в случае если квиша была в уксусе или в цире, как это объясняет Раши (Хулин 97б, Псохим 76а). А мышь в алкоголе [запрещает его видимо потому что] алкоголь был горячий.
**См Кнесет агдола коготрый подробно объясняет, что тут не имеется ввиду ШуТ РОШа. См так же Шах 105 комм. 2. См Агаот Яабец который говорит, что тут говорится про РЭМ (р. Элияу Мизрахи)
И пишет Рокеах (461), что муха в тарелке никогда не даёт хорошего вкуса.