{издание Константинополь 5269 г.:}
А про мышь в жире гуся пишет рабейну Ошер (клаль 20, симан 1): "если каждый день подливали жир в кастрюлю, когда жарили кожу гуся, если есть сомнение, что может быть мышь была в жире, когда лилил на него жир горячий - запрещено всё, так как запретившийся жир перемешивается [с остальным жиром] в кастрюле.
А если мы знаем, что не лили на него жир горячий, то если жир мягкий, так что мышь могла по нему перемещаться - всё запрещено. И хотя жир холодный - установленно нам, что ковуш - как сваренное и [мышь] запрещает всё вокруг [если нет шишим против мыши]. А если жир твёрдый, то надо убрать нетилу вокруг мыши и остальное разрешено, если есть в жире шишим чтобы битулировать мышь".
*Однако объясняет в ШуТе, что то, что мы говорим что ковуш - как свареное - это в случае если квиша была в уксусе или в цире, как это объясняет Раши (Хулин 97б, Псохим 76а). А мышь в алкоголе [запрещает его видимо потому что] алкоголь был горячий.
**И пишет Рокеах (461), что муха в тарелке никогда не даёт хорошего вкуса.