Ластов Ишаяу: Уберахта (Законы благословений): симан 1, глава 2, sub_chapter 4

test1
  1. Из всего, что есть, мудрецы выделилиС-8 съедобное и ввели на это благословение «шеаколь»
  2. Начиная с этого пункта специальные благословения говорятся только при стандартном способе употребленияС-9 и если сажали ради этого1Кцот аШульхан 51:4, 6.

    Из всего съедобного мудрецы выделили плоды земли и ввели на них благословение «при адама»

  3. Из плодов земли мудрецы выделили две группы:
    1. Плоды дерева с благословением «при аэц»
      1. Из них мудрецы выделили вино с благословением «при агофен»
    2. Злаки с благословением «мезонот»
      1. Из них мудрецы выделили хлеб с благословением «амойци»
Шеаколь Адама Мезонот Амойци Аэц Агофен
Рис. 1.: Схема вложенности благословений

И таким образом получается такая схема:

Более общее благословение закрывает более частное постфактум. Но изначально, по умолчанию, более общее благословение не открывает то, что подпадает под более частное («борей при адама» по умолчанию не откроет яблоки). И правильно иметь кавану, что благословение распространяется только на свою целевую группу («борей при адама» только на овощи)2Кцот аШульхан 49:4.

Итоговая таблица такая:

На что Какое благословение Шеаколь Адама Аэц Мезонот Амойци Вино
Шеаколь 37:10
Адама 49:2 Из хлебаС-10 Цемах ЦедекС-11 (37:10 - Софек) ПроверитьС-12
Аэц МаарильС-13
Мезонот Цемах ЦедекС-11 (37:10 - Софек)
Амойци
Агофен
Таб. 1.: Какое благословение что открывает постфактум

В случае софека стоит сказать благословение «шеаколь» на что-то сладкое, имя ввиду хлеб.

Назад
Вперёд

© 2019-2025 LaSil. v0.4