Ластов Ишаяу: Уберахта (Законы благословений): симан 1, глава 16, sub_chapter 1

test1

По этому вопросу есть спор в Брахот 44а. Спор касается того, как понимать Дварим 8:8-10:

«7. Ибо Господь, Б-г твой, ведет тебя на землю добрую, землю потоков водных, родников и источников, выходящих в долине и на горе; 8. (На) землю пшеницы и ячменя, и винограда, и смоковницы, и гранатовых яблок, (на) землю елейных олив и меда; 9. (На) землю, где не в скудости есть будешь хлеб, не будешь иметь недостатка ни в чем; (на) землю, чьи камни железо, а из гор ее высекать будешь медь. 10. И будешь есть и насытишься, и благословлять будешь Господа, Б-га твоего, за землю добрую, которую Он дал тебе.»

Что закрывает Как понимает текст
Рабан Гамлиэль 7 видов Читаем с 8 стиха. Всё, что тут упомянуто — за это и надо говорить БА. А почему ещё раз упомянута «земля» в 9 стихе и при чём тут хлеб? Чтобы сказать, что за злаки читают БА только если они в виде хлеба/мезонота, а не зёрен
Мудрецы хлеб Так как в 9 стихе снова упомянута «земля», значит сказанное в 8 стихе не имеет уже отношения к этой мысли. Так что БА говорим только за «хлеб» из 9 стиха
Раби Акива всё Нас интересует только 10 стих. Поел — не важно что, наелся — благословляешь
Таб. 1.: Как понимают стихи о биркат амазоне мудрецы?
Назад
Вперёд

© 2019-2025 LaSil. v0.4