Ластов Ишаяу: Уберахта (Законы благословений): , глава 15

test1

Есть три мнения, в каком случае человек обязан их произносить1ШАР 46:7:

  1. только если стал обязан (получил соответствующее удовольствие)
  2. общие благословения — в любом случае, частные — только если стал обязан
  3. в любом случае. И таков обычай. При этом благословения всё же говорят либо когда стал обязан, либо уже после рассвета в любом случае.

Есть мнение, что слепой не должен говорить «покеах иврим», так как оно к нему физически не имеет отношения. Но глухой при этом говорит «анотен ласехви коах», потому что там ничего не сказано о слышании голоса петуха.

Хотя основное — третье мнение, второе мнение стоит учесть и перед утренними благословениями постараться стать обязанным в максимальном их количестве.

Про что каждое благословение2ШАР 46:2:

  • «Элокай, нешама» — за сам факт пробуждения
  • «аНотен лаСехви» — когда слышит крик петуха после полуночи
  • «Покеах иврим» — когда протирает глаза
  • «Матир асурим» — когда садится на кровати
  • «Зокеф кефуфим» — когда выпрямляется
  • «Малбиш арумим» — когда одеватся
  • аНотен лаОйеф коах» — за то, что Всевышний придаёт нам силы каждый день3ШАР 46:6 С-42
  • «Рока аарец» — когда ставит ноги на землю
  • «аМехин мицадей говер» — когда идёт
  • «шеОса ли коль цорки» — когда надевает кожанную обувьС-43
  • «озер ИсроэльС-44 бигвуро» — когда перепоясывается поясом
  • «отер Исроэль бетифоро» — когда надевает головной убор
  • «аМаавир шейна» — когда умывает лицо
Назад
Вперёд

© 2019-2025 LaSil. v0.4