Есть три мнения, в каком случае человек обязан их произносить1ШАР 46:7:
- только если стал обязан (получил соответствующее удовольствие)
- общие благословения — в любом случае, частные — только если стал обязан
- в любом случае. И таков обычай. При этом благословения всё же говорят либо когда стал обязан, либо уже после рассвета в любом случае.
Есть мнение, что слепой не должен говорить «покеах иврим», так как оно к нему физически не имеет отношения. Но глухой при этом говорит «анотен ласехви коах», потому что там ничего не сказано о слышании голоса петуха.
Хотя основное — третье мнение, второе мнение стоит учесть и перед утренними благословениями постараться стать обязанным в максимальном их количестве.
Про что каждое благословение2ШАР 46:2:
- «Элокай, нешама» — за сам факт пробуждения
- «аНотен лаСехви» — когда слышит крик петуха после полуночи
- «Покеах иврим» — когда протирает глаза
- «Матир асурим» — когда садится на кровати
- «Зокеф кефуфим» — когда выпрямляется
- «Малбиш арумим» — когда одеватся
- аНотен лаОйеф коах» — за то, что Всевышний придаёт нам силы каждый день3ШАР 46:6 С-42
- «Рока аарец» — когда ставит ноги на землю
- «аМехин мицадей говер» — когда идёт
- «шеОса ли коль цорки» — когда надевает кожанную обувьС-43
- «озер ИсроэльС-44 бигвуро» — когда перепоясывается поясом
- «отер Исроэль бетифоро» — когда надевает головной убор
- «аМаавир шейна» — когда умывает лицо