По факту на любой запах, на который надо говорить благословение, мы говорим «борей миней бсамим».
Благословение произносят только на исходный носитель запаха. Если самого носителя нет (например, окурили чем-то ароматным одежду)— раввины спорят, надо ли говорить благословение, поэтому лучше такое не нюхать1Кцот аШульхан 62:6, 12.
Этот носитель запаха должен быть предназначен для аромата (например, гвоздика или корица). Если его назначение другое (например, перец, чья основная задача — придать вкус) — есть сомнение, надо ли говорить благословение, поэтому не стоит его обонять2Кцот аШульхан 62:10.
Чтобы сказать благословение на запах, нужно активное действие: например, поднять, чтобы понюхать. Поэтому если взяли в руку плод, чтобы его съесть, не требуется благословение на запах, пока не поднесли его к носу именно чтобы понюхать. Просто зайти в место, где лежит источник запаха — мало, кроме как если источник запаха там лежит специально, чтобы его обонять3Кцот аШульхан 62:2, 11.
Если запах предназначен не для обоняния (например, для деодорирования, или это ароматное вещество для окуривания одежды) — на него благословение не говорят4Кцот аШульхан 62:9.