- Из всего, что есть, мудрецы выделилиС-8 съедобное и ввели на это благословение «шеаколь»
- 
          Начиная с этого пункта специальные благословения говорятся только при стандартном способе употребленияС-9 и если сажали ради этого1Кцот аШульхан 51:4, 6. Из всего съедобного мудрецы выделили плоды земли и ввели на них благословение «при адама» 
- Из плодов земли мудрецы выделили две группы:
          - Плоды дерева с благословением «при аэц»
              - Из них мудрецы выделили вино с благословением «при агофен»
 
- Злаки с благословением «мезонот»
              - Из них мудрецы выделили хлеб с благословением «амойци»
 
 
- Плоды дерева с благословением «при аэц»
              
И таким образом получается такая схема:
Более общее благословение закрывает более частное постфактум. Но изначально, по умолчанию, более общее благословение не открывает то, что подпадает под более частное («борей при адама» по умолчанию не откроет яблоки). И правильно иметь кавану, что благословение распространяется только на свою целевую группу («борей при адама» только на овощи)2Кцот аШульхан 49:4.
Итоговая таблица такая:
| На что Какое благословение | Шеаколь | Адама | Аэц | Мезонот | Амойци | Вино | 
|---|---|---|---|---|---|---|
| Шеаколь | 37:10 | |||||
| Адама | 49:2 | Из хлебаС-10 | Цемах ЦедекС-11 (37:10 - Софек) | ПроверитьС-12 | ||
| Аэц | МаарильС-13 | |||||
| Мезонот | Цемах ЦедекС-11 (37:10 - Софек) | |||||
| Амойци | ||||||
| Агофен | 
В случае софека стоит сказать благословение «шеаколь» на что-то сладкое, имя ввиду хлеб.