Ластов Ишаяу: Кислев. Мысли на каждый день: , chapter 9

test1

1: Бааль Шем Тов

"Ребёнка, до его рождения, обучают всей Торе". В четверг ночью учат с ним недельную главу с комментарием Раши. И кому Всевышний уделил хорошую память, то когда он вырастает и учит в четверг ночью недельную главу с Раши - он вспоминает то, что учил об этом до своего рождения.

(Кетер Шем Тов, 98)

2: Магид из Межерича

Пример: бывают люди, которые женятся из-за любви к женщине. И когда у него рождаются дети - он получает от них удовольствие. Те же, кто женятся из-за любви к детям - у них это называется предварительная любовь [любовь "авансом", так как возникает любовь из-за того, что будет потом]. Ведь сперва он представляет себе детей, которые у него родятся, как он будет с ними учиться. Получается, что он представляет себе то, чего ещё нет и от этого представления будущего рождается у него любовь.

Точно так же у Всевышнего есть удовольствие от еврейского ребёнка в каждом поколении от его [- ребёнка - будущих] поступокв и речей. И это объяснение фразы "еврейский народ возник у Него в мысли" и из-за этого захотел Всевышний сотворить миры.

(Магид Дваров леЯаков, 304)

3: Альтер Ребе

Йосеф - это "высший цадик", притяжение сверху вниз. Биньямин - "нижний цадик", поднятие снизу вверх.

То есть, Йосеф символизирует излияние в нижние миры, как написано про него "и питал Йосеф отца своего и братьев своих...", "он питал весь народ земли". Биньямин же символизирует стремление творений подняться вверх и включиться в свой источник... И в этом внутренний смысл того, что "тяжелы были роды": "роды" Биньямина - спуск души вниз - противоречат природе души, которая хочет подняться вверх и включиться в свой источник. Поэтому сказано про Рахель, что "тяжелы были её роды"

(Ликутей Тора, Ваишлах)

4: Ребе Эмцои

День рождения цадика, в особенности [если он обладает] общей душой - это праздник во всех мирах и желанное время. Всевышинй радуется, как бы, великой радостью и все кто участвуют в этой радости получают удовольствие от его стола - заповедной трапезы в Ган Эдене высшем и Ган Эдене низшем.

(Сефер аСихот 5703 на святом языке, стр. 94)

5: Ребе Цемах Цедек

Изгнание уподоблено беременности, а освобождение - родам.

Во время беременности голова ребёнка между его бёдер. И в изгнании - глаза у них есть, но они не видят что "нет никого кроме Него". Еда Торы и заповедей - пища души - входит в него через пупок, то есть по привычке - "заповдеи приученных людей", а не глубоко внутрь, в сердце и мозг.

Но в будущем будут роды, Тора и заповеди будут связаны с внутренним желанием - "раскроется слава Б-га и увидит всякая плоть вместе", "глазами увидят". Это рождение (освобождение) зависит от наших действий и служения сейчас, во время изгнания - мы должны привлечь "рождение" в каждый день. И это идея чтения Шма: "Б-г один" - Он один на 7 небесах и на земле и в 4 сторонах света.

(Ликутим, хав-ламед, стр. 519)

6: Ребе Маараш

И потому души рождают детей и внуков - так как сила породить другого человека проистекает из корня души, которая "из ничего произошла" и [сама] является абсолютно новым творением, как хохма, которая произошла из ничего (и второй [- рождённый ребёнок -] тоже можеть рожать) и всё это силой Ор Эйн Соф, благословенного, который едиственный может творить новое без конца.

В отличие от ангелов, котоыре проистекают от дыхания уст Его - они не могут породить, так как они "что-то из чего-то". Так же как из одной вещи не может возникнуть другая. И они называются "стоящие", так как находятся все на одном уровне... Но души, чей корень из мысли, как сказано выше, то так же как мысль проистекает постоянно из разума (заново), ведь новое понимание проиходит от мысли, так и души тоже порождают поколение за поколением.

(Друшей хатуна, 5642, стр. 5)

7: Ребе Рашаб

Душа в этом мире занимается служением Бгу изучением Торы, исполнением заповедей и исправлением качеств [животной души] и тем самым она обращает тьму животной души в свет бжественной души. "От Бга направлены шаги человека" - у каждой души есть своя особенная задача при её спуске вниз, в её работе по исправлению в определённое время и определённом месте.

(5705, стр. 217)

8: Ребе Раяц

И мы явно видим что есть физически абсолютно здоровые мужчины и женщины, у которых нет никаких проблем с репродуктивным здоровьем, и при этом они не рожают. И отсюда видно что рождение у людей связанно не только с природой (ведь эта природа есть у всех людей), но кроме природы сюда спускается высшая сила от Эйн Соф, благословенного, чтобы началась беременность. Другими словами, кроме того, что беременность и роды и так выглядят неестественным процессом, ведь даже самые профессиональные врачи не могут понять как это.... мы ещё и видим в этом высшую силу, буквально силу Эйн Соф.

И это означает написанное "мужчиной и женщиной сотворил их, и благословил их Всесильный, и сказал им Всесильный: "плодитесь и размножайтесь..."". То есть, хотя они уже мужчина и женщина с заложенной в них Б-гом природой рожать, тем не менее нужно ещё благословение, чтобы они плодились и размножались.

(5711 стр. 208)

9: Ребе

Стоит и крайне правильно распространить этот обычай среди всего еврейского народа, что в день рождения надо добавить в Торе, молитве и цдоке... И принять хорошие решения, чтобы в следующий год, приходящий к добру, добавить в Торе и заповедях. И кроме того стоит, чтобы каждый организовал фарбренген радости вместе со своими домочадцами или товарищами и друзьями, чтобы эти хорошие решения в день рождения были с радостью.

(Беседа 25 адара 5748, проверенная)

Назад
Вперёд

© 2019-2025 LaSil. v0.4