1: Бааль Шем Тов
Каждый еврей должен исправить и подготовить ту часть Машиаха, которая имеет отношение к его душе.
(Дополнения к Кетер Шем Тов, 179)
2: Магид из Межерича
"Сын Давида придёт только в том поколении, которое либо полностью право, либо полностью виновно". Известно, что Всевышний окружает все миры. И когда все полностью виновны и спустятся до самой низкой ступени - там они очень близки к благословенному Б-гу
(Магид Дваров леЯаков, 508)
3: Альтер Ребе
Машиах называется учителем и царём.
Учитель - так как своей хохмой и биной он будет обучать всех евреев смыслам Торы, "скрытой мудрости".
Царь - у него останется скрытым аспект окружающий все еврейские души. Этот внеразумный аспект евреи не смогут принять. Это будет как указ царя.
И потому Машиах придёт когда будет отвлечён даат (Санедрин 97а), так как корень Машиаха - царство, которое выше разума и даата.
(Майморы Альтер Ребе - Невиим, стр. 4)
4: Ребе Эмцои
Известно, что Мойше и Машиах - это один уровень, как сказали мудрецы: «"Придёт добро" - это Мойше, "и примет добро" - это Машиах».
Но благодаря Мойше "Тору заповедовал нам" - нам дано исправить древо познания добра и зла имено мудростью.... А через Машиаха раскроеются нам смыслы Торы и заповедей - как известно про "целуй меня поцелуями устр твоих" - в будущем.
(Атерет Рош, врата Рош аШоно, стр. 48)
5: Ребе Цемах Цедек
И потому будет Машиах над ними царём, хотя они будут мудрецами и откроются им смыслы заповедей. Но не всё, что откроется ему. И потому он называется учитель и царь: так как раскроет евреям смыслы заповедей для понимания - учитель, а так как останется макиф для них - царь.
(Дерех Мицвотеха, заповедь назначения царя, стр 111)
6: Ребе Маараш
"Вот, преуспевать будет раб Мой, поднимется, и вознесется, и возвысится чрезвычайно" - меод (чрезвычайно) - те же буквы, что адам. То есть, Машиах будет как Адам аРишон до греха. А очевидно что Адам до греха был очень велик. И Машиах поднимется до уровня Адама до греха.
(Торат Шмуэль, 5626, стр 144)
7: Ребе Рашаб
Приход Машиаха зависит в большей мере от "распространения источников наружу". Так как "распространение источников" приводит к раскрытию света Машиаха бен Давида.
(Ликутей Дибурим (на лашон акодеш), ч. 5, стр. 1205)
8: Ребе Раяц
Машиах отмечен удивительной скромностью. Хотя он будет предельно возвышен и будет учить Тору с праотцами и Мойше рабейну, он будет крайне скромен и будет учить Тору даже с простыми людьми.
Поэтому Машиах называется в честь Давида, как сказано (Ехезкель 37:24): "и раб Мой, Давид, над ними". Ведь и в Давиде мы видим два этих качества: хотя он был царём Израиля, сказал про себя: "а я - бедняк и нищий" (Теилим 40:18)
(5699, стр. 194)
9: Ребе Рамам
Назначение Давида царём Машиахом уже было, как сказано: "Нашёл я Давида, раба Моего, помазал его маслом святым". Нужно только принятие его царства народом. Полная и раскрытая связь между народом и царём.
(Беседа главы Мишпатим-Шкалим 5751)