1: Бааль Шем Тов
Важное правило: с той мыслью, с которой человек просыпается - с этой мыслью пройдёт весь его день. Поэтому особо важно думать о святости [в момент пробуждения]
(Циват Риваш, 25)
2: Магид из Межерича
Когда даже самый простой еврей с полной верой и от всего сердце говорит "Брих шмей демара алма..." в момент открытия арон кодеш, Всевышний выолнит всю его просьбу, или хотя бы её часть.
(Ликутей Дибурим, стр 226)
3: Альтер Ребе
Если человек размышляет о величии Б-га, но у него не хватает даата (даат - это связь, как написано "А Адам познал Хаву". То есть, не хватает у него связи с тем, о чём человек размышляет), то от этого рождаются пустые фантазии, а не настоящие любовь и страх.
(Ликутей Амарим, 7б)
4: Ребе Эмцои
Имя "Яаков" дано потому что "рука (яд) держится за пятку Эйсава" (Берейшит 25:26). "Яд" - те же буквы, что "йуд". Это указывает на сфиру Хохма, которая способна благословить "пятку Эйсава" - самые низкие уровни клипы.
(Майморы р. Эмцои, Берейшит, стр. 457)
5: Ребе Цемах Цедек
"И взял копьё в руку свою" (Балак 25:6). "Копьё (рамах)" - 248 слов Шма, благодаря которой мы забираем жизнь из клипот, из эмореев, которое называется "царь старый и глупый" (Зоар, ч. 1, 179б). Так как глупость - "мили" (Зоар, Балак 193б), "милим (слова)" и потому называется "эморей", от слова "амира (речь)". И "ромах" (с вав) - это 248 слов Шма и 6 слов первого стиха Шма.
(Ликутим, херев, стр. 909)
6: Ребе Маараш
"Раби Элиэзер давал пруту бедняку и затем молился" (Бава Батра 10а). Ведь когда мы даём цдоку бедняку перед молитвой и оживляем его, добавляется огромная жизненность человеку во время молитвы (и показал своей святой рукой как много жизненности добавляется)
(Айом йом 2 кислева)
7: Ребе Рашаб
"Левая его под головой моей, а правая его - обнимает меня" (Шир аШирим 2:6). Есть достоинство в служении гвурой и судом, так как этим достигают уровня "под головой моей". И это достоинство заключается в трёх вещах:
1) если бы поведение было по мере добра - то было бы много грехов. А из-за страха наказания люди остерегаются грехов
2) служение Всевышнему больее цельное, как написано в Зоаре: "служение цельное в этом мире - благодаря левиим" (Зоар, ч. 3, 178б)
3) благодаря служению строгости притягивают более высокий уровень - Атик
(5669, стр. 19)
8: Ребе Раяц
Тот, кто размышляет о том, что пишет Альтер Ребе в Танье, гл. 5 Ликутей Амарим о достоинстве изучения Торы - обязательно достигнет любви и страха, так как этим очистит душу свою.
(5704, стр. 76)
9: Ребе Рамам
Тшува в нашем поколении должна быть обязательно с радостью - "высшая тшува". И этим она отличается от тшувы с горечью, имеющей отношение к "низшей тшувы". А то, что наше поколение связано с "высшей тшувой" - это после всех страданий, которые прошёл наш народ, а страдания оттирают (Йума 86а), отсеивают (меварерим), очищают и возвышают. Так что еврейский народ находится уже очень высоко и потому имеет к нам отношение "высшая тшува".
(5746, "мерагла бепумей...")